Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 5.1 № 4702
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния.

(1)Кар­то­фель (Паслён клуб­не­нос­ный)  — мно­го­лет­нее клуб­не­нос­ное тра­вя­ни­стое сель­ско­хо­зяй­ствен­ное рас­те­ние. (2)Лист кар­то­фе­ля тёмно-зелёный, рас­сечённый, со­сто­ит из одной ко­неч­ной доли и не­сколь­ких пар бо­ко­вых долей, раз­мещённых одна на­про­тив дру­гой. (3)Цвет­ки белые, ро­зо­вые или фи­о­ле­то­вые, со­бра­ны щит­ком на вер­хуш­ке по­бе­га. (4)Кар­то­фель куль­ти­ви­ру­ет­ся в уме­рен­ной кли­ма­ти­че­ской зоне по всему зем­но­му шару, клуб­ни кар­то­фе­ля со­став­ля­ют зна­чи­тель­ную часть пи­ще­во­го ра­ци­о­на на­ро­дов Се­вер­но­го по­лу­ша­рия. (5)Ро­ди­на кар­то­фе­ля  — Южная Аме­ри­ка, где до сих пор можно встре­тить ди­ко­рас­ту­щий Паслён клуб­не­нос­ный. (6)Ос­нов­ны­ми сор­ны­ми рас­те­ни­я­ми, за­се­ля­ю­щи­ми воз­де­лан­ные кар­то­фель­ные поля, яв­ля­ют­ся мок­ри­ца, осот и ле­бе­да.

В каких пред­ло­же­ни­ях тек­ста опи­сы­ва­ют­ся гео­гра­фи­че­ские при­зна­ки кар­то­фе­ля? За­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных пред­ло­же­ний.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

(4)Кар­то­фель куль­ти­ви­ру­ет­ся в уме­рен­ной кли­ма­ти­че­ской зоне по всему зем­но­му шару, клуб­ни кар­то­фе­ля со­став­ля­ют зна­чи­тель­ную часть пи­ще­во­го ра­ци­о­на на­ро­дов Се­вер­но­го по­лу­ша­рия. (5)Ро­ди­на кар­то­фе­ля  — Южная Аме­ри­ка, где до сих пор можно встре­тить ди­ко­рас­ту­щий Паслён клуб­не­нос­ный.

 

Ответ: 45.


-------------
Дублирует задание № 4022.
Источники:
1
Тип 5.1 № 4022
i

В каких пред­ло­же­ни­ях тек­ста опи­сы­ва­ют­ся гео­гра­фи­че­ские при­зна­ки кар­то­фе­ля? За­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных пред­ло­же­ний.


2
Тип 5.2 № 4023
i

Сде­лай­те опи­са­ние мок­ри­цы по сле­ду­ю­ще­му плану.

А)  Какую среду оби­та­ния осво­и­ла мок­ри­ца?

Б)  Какие при­зна­ки внеш­не­го стро­е­ния мок­ри­цы ука­зы­ва­ют на её при­спо­соб­лен­ность к жизни в усло­ви­ях этой среды? Ответ по­яс­ни­те.

В)  Какие от­но­ше­ния скла­ды­ва­ют­ся между мок­ри­цей и кар­то­фе­лем в ис­кус­ствен­ных эко­си­сте­мах?