ВПР 2023 год по биологии 5 класс. Вариант 10.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, животные.
Занесите ответы в поля для ввода.
А. Б. В.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком.
Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, размножение спорами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Цветки бархатцев утром раскрываются, а вечером закрываются. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, транспорт веществ, раздражимость.
Ответ:
В чём заключается значение этого процесса для растения?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для изучения строения клеток дрожжевых грибов в лаборатории.
Список приборов:
1) фотоловушка;
2) сантиметровая лента (линейка);
3) покровное стекло;
4) световой микроскоп;
5) ботаническая папка.
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение? Ответ дайте в именительном падеже.
Ответ:
Наталья на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?
Ответ:
Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа приработе с ним?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ольга рассмотрела мякоть плода яблока под цифровым
микроскопом, на котором было указано:
— увеличение объектива — 10.
Какое увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ:
Майя и Кирилл собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Хвощевидные
2) Хвощ полевой
3) Хвощ
4) Растения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| Царство | Отдел | Род | Вид |
Содержание какого химического элемента в клетке составляет примерно 20%?
Ответ:
В результате какого процесса жизнедеятельности растительного организма происходит образование и выделение кислорода?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В каких предложениях текста описываются географические признаки картофеля? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Сделайте описание мокрицы по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила мокрица?
Б) Какие признаки внешнего строения мокрицы указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между мокрицей и картофелем в искусственных экосистемах?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.
| Природная зона | ||||
| Растение | Природные условия бо́льшая часть территории находится за полярным кругом, холодные продолжительные зимы, вечная мерзлота, неплодородные почвы | Животное | ||
Верблюд, тайга, саксаул, полярный волк, ель, тундра, осока, глухарь, степь.
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией.
Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.