

Людмила и Александр выполняют проект, посвящённый растению Сосна обыкновенная, по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.
Какую функцию выполняет структура, обозначенная на рисунке клетки буквой В?
Лист сосны — основной орган фотосинтеза. За счёт листьев (иголок) осуществляется воздушное питание растений.
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
|---|---|
| Правильный ответ должен содержать следующие элементы: цитоплазма объединяет все органоиды клетки и обеспечивает их взаимодействие | |
| Дан правильный ответ на вопрос | 1 |
| Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 1 |


Выберите название сообщества, в котором не обитает это растение.
1) хвойный лес
2) смешанный лес
3) болото
4) лиственный лес
Запишите в поле ответа номер выбранного сообщества.
Сосна не растёт в лиственном лесу.
Ответ: 4.


Часто при описании растения зарисовывают его. Как Вы думаете, что ребята взяли с собой для этой цели?
1) линейка
2) альбом
3) фотоаппарат
4) датчик спутниковой навигации
Запишите в поле ответа номер выбранного оборудования.
Для зарисовки биологических объектов используют альбомы.
Ответ: 2.


На рисунке буквами обозначены органы Сосны обыкновенной.
Запишите под каждой буквой в поле ответа номер соответствующего органа из представленного ниже списка.
1) корень
2) шишка
3) ствол
4) семя
5) лист
| А | Б | В | Г |
А. Ствол (3).
Б. Корень (1).
В. Лист (5).
Г. Шишка (2).
Ответ: 3152.


Людмила и Александр собрали и подготовили для коллекции образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Голосеменные
2) Сосна
3) Сосна обыкновенная
4) Растения
| Царство | Отдел | Род | Вид |
Царство — 4) Растения.
Отдел — 1) Голосеменные.
Род — 2) Сосна.
Вид — 3) Сосна обыкновенная.
Ответ: 4123.
Какой орган сосны ребятам необходимо изучить, чтобы доказать, что сосна относится к определённому отделу?
Запишите в поле ответа номер выбранного органа.
1) корень
2) ствол
3) шишка
4) цветок
Наличие органа полового размножения — шишки позволяет отнести сосну к голосеменным растениям.
Ответ: 3.


В своём проекте Людмила и Александр хотели обратить особое внимание на один из процессов жизнедеятельности растений. Они изобразили этот процесс на схеме. Напишите его название.
На схеме показано развитие сосны.
Ответ: развитие.


Для своей работы ребята решили рассмотреть внутреннее строение семени. Каким лабораторным оборудованием они могут воспользоваться для этой цели?
Запишите в поле ответа номера выбранных предметов.
Препаровальными играми можно извлечь семя из шишки и разрезать их, с помощью штативной лупы его рассмотреть.
Ответ: 245.


Ребята изучают растение на разных уровнях организации. Напишите уровни организации, обозначенные на рисунке
| А | Б | В |
А. Ткань.
Б. Клетка.
В. Орган.
Ответ: А — ткань; Б — клетка; В — орган.


На схеме приведена взаимосвязь некоторых компонентов природного сообщества. Какое место в трофической цепи сообщества занимают организмы, питающиеся опавшей хвоей и производящие минеральные вещества, возвращаемые в почву.
Организмы, разрушающие отмершие останки живых существ, превращая их в минеральные соединения — редуценты.
Ответ: 2.


В каких природных зонах можно встретить сосну обыкновенную?
Запишите в поле ответа названия двух природных зон.
1. Смешенные леса.
2. Лесостепь.
3. Лесотундра.
4. Тайга.
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
|---|---|
| Правильно указаны любые два элемента ответа | 2 |
| Правильно указан только элемента ответа | 1 |
| Ответа нет / указан неправильно | 0 |
| Максимальный балл | 2 |
Наверх