Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 16.2 № 4832
i

Люд­ми­ла и Алек­сандр вы­пол­ня­ют про­ект, по­свящённый рас­те­нию Сосна обык­но­вен­ная, по сле­ду­ю­ще­му плану: ме­сто­оби­та­ние, внеш­ний вид рас­те­ния, стро­е­ние и функ­ции его ор­га­нов, зна­че­ние для че­ло­ве­ка и роль в при­род­ном со­об­ще­стве.

Какую функ­цию вы­пол­ня­ет струк­ту­ра, обо­зна­чен­ная на ри­сун­ке клет­ки бук­вой В?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Лист сосны  — ос­нов­ной орган фо­то­син­те­за. За счёт ли­стьев (иго­лок) осу­ществ­ля­ет­ся воз­душ­ное пи­та­ние рас­те­ний.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та и ука­за­ния к оце­ни­ва­нию

(до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смыс­ла)

Баллы
Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты: ци­то­плаз­ма

объ­еди­ня­ет все ор­га­но­и­ды клет­ки и обес­пе­чи­ва­ет их вза­и­мо­дей­ствие

Дан пра­виль­ный ответ на во­прос 1
Ответ не­пра­виль­ный0
Мак­си­маль­ный балл1
Кодификатор Решу ВПР: 3.6 Про­цес­сы жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний. Обмен ве­ществ и пре­вра­ще­ние энер­гии.
1
Тип 9 № 4824
i

Вы­бе­ри­те на­зва­ние со­об­ще­ства, в ко­то­ром не оби­та­ет это рас­те­ние.

 

1)  хвой­ный лес

2)  сме­шан­ный лес

3)  бо­ло­то

4)  лист­вен­ный лес

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та номер вы­бран­но­го со­об­ще­ства.


2
Тип 10 № 4825
i

Часто при опи­са­нии рас­те­ния за­ри­со­вы­ва­ют его. Как Вы ду­ма­е­те, что ре­бя­та взяли с собой для этой цели?

 

1)  ли­ней­ка

2)  аль­бом

3)  фо­то­ап­па­рат

4)  дат­чик спут­ни­ко­вой на­ви­га­ции

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та номер вы­бран­но­го обо­ру­до­ва­ния.


3
Тип 11 № 4826
i

На ри­сун­ке бук­ва­ми обо­зна­че­ны ор­га­ны Сосны обык­но­вен­ной.

За­пи­ши­те под каж­дой бук­вой в поле от­ве­та номер со­от­вет­ству­ю­ще­го ор­га­на из пред­став­лен­но­го ниже спис­ка.

 

1)  ко­рень

2)  шишка

3)  ствол

4)  семя

5)  лист

 



АБВГ

4

Люд­ми­ла и Алек­сандр со­бра­ли и под­го­то­ви­ли для кол­лек­ции об­раз­цы рас­те­ний. Для каж­до­го рас­те­ния им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого рас­те­ния в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка (или их циф­ро­вые обо­зна­че­ния) в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» рас­те­ния, изоб­ражённого на фо­то­гра­фии.

 

Спи­сок слов:

1)  Го­ло­се­мен­ные

2)  Сосна

3)  Сосна обык­но­вен­ная

4)  Рас­те­ния

 

Цар­ство Отдел Род Вид

5
Тип 12.2 № 4828
i

Какой орган сосны ре­бя­там не­об­хо­ди­мо изу­чить, чтобы до­ка­зать, что сосна от­но­сит­ся к опре­делённому от­де­лу?

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та номер вы­бран­но­го ор­га­на.

1)  ко­рень

2)  ствол

3)  шишка

4)  цве­ток


6

В своём про­ек­те Люд­ми­ла и Алек­сандр хо­те­ли об­ра­тить осо­бое вни­ма­ние на один из про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний. Они изоб­ра­зи­ли этот про­цесс на схеме. На­пи­ши­те его на­зва­ние.


7
Тип 14 № 4830
i

Для своей ра­бо­ты ре­бя­та ре­ши­ли рас­смот­реть внут­рен­нее стро­е­ние се­ме­ни. Каким ла­бо­ра­тор­ным обо­ру­до­ва­ни­ем они могут вос­поль­зо­вать­ся для этой цели?

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных пред­ме­тов.


8
Тип 16.1 № 4831
i

Ре­бя­та изу­ча­ют рас­те­ние на раз­ных уров­нях ор­га­ни­за­ции. На­пи­ши­те уров­ни ор­га­ни­за­ции, обо­зна­чен­ные на ри­сун­ке А − В.

 

АБВ

9
Тип 17 № 4833
i

На схеме при­ве­де­на вза­и­мо­связь не­ко­то­рых ком­по­нен­тов при­род­но­го со­об­ще­ства. Какое место в тро­фи­че­ской цепи со­об­ще­ства за­ни­ма­ют ор­га­низ­мы, пи­та­ю­щи­е­ся опав­шей хвоей и про­из­во­дя­щие ми­не­раль­ные ве­ще­ства, воз­вра­ща­е­мые в почву.


10
Тип 18 № 4834
i

В каких при­род­ных зонах можно встре­тить сосну обык­но­вен­ную?

За­пи­ши­те в поле от­ве­та на­зва­ния двух при­род­ных зон.