Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 10 № 4954
i

Ан­то­ни­на и Вик­тор вы­пол­ня­ют про­ект, по­свящённый жи­вот­но­му Пру­до­вик боль­шой, по сле­ду­ю­ще­му плану: ме­сто­оби­та­ние, внеш­ний вид жи­вот­но­го, стро­е­ние и функ­ции его ор­га­нов, зна­че­ние для че­ло­ве­ка и роль в при­род­ном со­об­ще­стве.

Ре­бя­та ре­ши­ли срав­нить массу раз­ных пру­до­ви­ков. Как Вы ду­ма­е­те, чем вос­поль­зо­ва­лись ре­бя­та для этой цели?

 

1)  ли­ней­ка (ру­лет­ка)

2)  лупа

3)  весы

4)  тер­мо­метр

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та номер вы­бран­но­го обо­ру­до­ва­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Для того чтобы срав­нить массу пру­до­ви­ков, не­об­хо­ди­мо вос­поль­зо­вать­ся ве­са­ми.

 

Ответ: 3.

Кодификатор Решу ВПР: 1.4 Пра­ви­ла ра­бо­ты в ла­бо­ра­то­рии. Ра­бо­та с био­ло­ги­че­ски­ми при­бо­ра­ми и ин­стру­мен­та­ми.
1
Тип 9 № 4953
i

Вы­бе­ри­те на­зва­ние со­об­ще­ства, в ко­то­ром оби­та­ет это жи­вот­ное.

 

1)  лес

2)  озеро

3)  луг

4)  поле

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та номер вы­бран­но­го со­об­ще­ства.


2
Тип 11 № 4955
i

На ри­сун­ке бук­ва­ми обо­зна­че­ны ор­га­ны пру­до­ви­ка боль­шо­го. За­пи­ши­те под каж­дой бук­вой в поле от­ве­та номер со­от­вет­ству­ю­ще­го ор­га­на из пред­став­лен­но­го ниже спис­ка.

 

 

1)  щу­паль­це

2)  ту­ло­ви­ще

3)  го­ло­ва

4)  хвост

5)  ра­ко­ви­на

 



АБВГ

3
Тип 12.1 № 3038
i

Ан­то­ни­на и Вик­тор со­бра­ли раз­ных жи­вот­ных для жи­во­го угол­ка. Для каж­до­го жи­вот­но­го им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого жи­вот­но­го в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу слова (сло­во­со­че­та­ние) из пред­ло­жен­но­го спис­ка в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» жи­вот­но­го, изоб­ражённого на фо­то­гра­фии.

 

Спи­сок слов (сло­во­со­че­та­ние):

1)  Мол­люс­ки

2)  Пру­до­вик боль­шой

3)  Пру­до­вик

4)  Жи­вот­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Цар­ство Тип Род Вид

4
Тип 12.2 № 4956
i

Какой при­знак ха­рак­те­ри­зу­ет при­над­леж­ность пру­до­ви­ка боль­шо­го к типу Мол­люс­ки?

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та номер вы­бран­но­го при­зна­ка.

1)  не­огра­ни­чен­ный рост

2)  на­ли­чие из­вест­ко­вой ра­ко­ви­ны

3)  ор­га­низ­мен­ная среда оби­та­ния

4)  чле­ни­стые ко­неч­но­сти


5

В своём про­ек­те Ан­то­ни­на и Вик­тор хо­те­ли об­ра­тить осо­бое вни­ма­ние на один из про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти жи­вот­ных. Они изоб­ра­зи­ли этот про­цесс схеме. На­пи­ши­те его на­зва­ние.


6
Тип 14 № 4958
i

Для своей ра­бо­ты ре­бя­та ре­ши­ли ор­га­ни­зо­вать ис­кус­ствен­ную среду оби­та­ния для пру­до­ви­ка. Каким обо­ру­до­ва­ни­ем они могут вос­поль­зо­вать­ся для этой цели?

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных пред­ме­тов.


7
Тип 16.1 № 4959
i

Ре­бя­та изу­ча­ют раз­лич­ные яв­ле­ния и про­цес­сы жиз­не­де­я­тель­но­сти. На­пи­ши­те на­зва­ния про­цес­сов, ко­то­рые обо­зна­че­ны на ри­сун­ке бук­ва­ми А − В.

АБВ

8
Тип 17 № 4961
i

На схеме при­ве­де­на вза­и­мо­связь не­ко­то­рых ком­по­нен­тов при­род­но­го со­об­ще­ства. Какое место в тро­фи­че­ской цепи за­ни­ма­ет пища пру­до­ви­ка?


9
Тип 16.2 № 4960
i

Какой био­ло­ги­че­ский смысл про­цес­са, обо­зна­чен­но­го на ри­сун­ке клет­ки бук­вой В?


10
Тип 18 № 4962
i

Где может оби­тать пру­до­вик боль­шой?

За­пи­ши­те в поле от­ве­та на­зва­ния двух любых мест оби­та­ния.