Вариант № 168884

ВПР 2020 год по биологии 5 класс. Вариант 20.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 0:45:00
1
Задание 1.1 № 3028

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А. Б. В.

 


Показать



2
Задание 1.2 № 3029

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком.

Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 1.3 № 3030

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.1 № 3031

Новорождённый ребёнок способен открывать и закрывать глаза. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Рост, фотосинтез, движение, выделение.


Ответ:

5
Задание 2.2 № 3032

В чём заключается значение этого процесса для человека?


Ответ:

6
Задание 3.1 № 3033

Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования клеток крови лягушки в лаборатории.

 

Список приборов:

1) видеокамера

2) световой микроскоп

3) предметное стекло

4) секундомер

5) ботаническая папка

 

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

 



7
Задание 3.2 № 3034

Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?


Ответ:

8
Задание 4.1 № 3035

Наталья на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?


Ответ:

9
Задание 4.2 № 3036

Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа приработе с ним?


Ответ:

10
Задание 4.3 № 3037

Ольга рассмотрела клетки крови лягушки под цифровым микроскопом, на котором было указано:

— увеличение объектива — 60.

Какое увеличение даёт данный микроскоп?


Ответ:

11
Задание 5 № 3038

Антонина и Виктор собрали разных животных для живого уголка. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.

 

Список слов (словосочетание):

1) Моллюски

2) Прудовик большой

3) Прудовик

4) Животные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

Царство Тип Род Вид


12
Задание 6.1 № 3039

Определите, сколько особей данного организма может образоваться через 4 часа.


Показать


Ответ:

13
Задание 6.2 № 3040

Какое значение для организмов имеет размножение?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 7.1 № 3041

Прочитайте текст, и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются физиологические признаки пчёл? Запишите номера выбранных предложений.

Запишите номера выбранных предложений.


Показать


Ответ:

15
Задание 7.2 № 3042

Сделайте описание бабочки крапивницы по следующему плану:

А) Какую среду обитания освоила крапивница?

Б) Какой признак внешнего строения крапивницы указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между крапивницей и домашней пчелой в естественных и искусственных экосистемах?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 8 № 3043

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

скудные осадки, высокие дневные

температуры, сильные ветры

Животное

 

 

Суслик, тайга, песец, ель, тундра, карликовая берёза, глухарь, алоэ, пустыня.

 



17
Задание 9 № 3044

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 10 № 3045

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.