

Анатолий и Виктория выполняют проект, посвящённый животному Кузнечик зелёный, по следующему плану: местообитание, внешний вид животного, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.
Какую функцию выполняет структура, обозначенная на рисунке клетки буквой А?
Конечность кузнечика обеспечивает передвижение ИЛИ прыжок.
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
|---|---|
| Правильный ответ должен содержать следующие элементы: цитоплазма объединяет все органоиды клетки и обеспечивает их взаимодействие | |
| Дан правильный ответ на вопрос | 1 |
| Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 1 |


Выберите название сообщества, в котором обитает это животное.
1) озеро
2) луг
3) пруд
4) лес
Запишите в поле ответа номер выбранного сообщества.
Кузнечик относится к сообществу луга.
Ответ: 2.


Как Вы думаете, чем воспользовались ребята, чтобы отличить кузнечика от саранчи?
1) определитель
2) ботаническая папка
3) энтомологическая коробка
4) сачок
Запишите в поле ответа номер выбранного оборудования.
Для того чтобы отличить кузнечика от саранчи, необходимо воспользоваться определителем.
Ответ: 1.


На рисунке буквами обозначены органы кузнечика. Запишите под каждой буквой в поле ответа номер соответствующего органа из представленного ниже списка.
1) усик
2) крыло
3) конечность
4) голова
5) глаз
| А | Б | В | Г |
А. Усик (1).
Б. Голова (4).
В. Конечнсть (3).
Г. Крыло (2).
Ответ: 1432.


Анатолий и Виктория собрали для коллекции разных животных. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.
Список слов (словосочетание):
1) Членистоногие
2) Кузнечик зелёный
3) Кузнечик
4) Животные
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| Царство | Тип | Род | Вид |
Царство — 4) Животные.
Тип — 1) Членистоногие.
Род — 3) Кузнечик.
Вид — 2) Кузнечик зелёный.
Ответ: 4132.


Чтобы доказать, что растение относится к определённым роду и виду, ребятам необходимо при увеличении в 10 раз подробно рассмотреть жилки крыла кузнечика. Каким прибором ребятам надо воспользоваться?
Запишите в поле ответа номер выбранного признака.
1) фотоаппарат
2) штативная лупа
3) цифровой микроскоп
4) бинокль
Чтобы рассмотреть крыло кузнечика при увеличении в 10 раз необходима штативная лупа.
Ответ: 2.


В своём проекте Анатолий и Виктория хотели обратить особое внимание на общие свойства живых организмов на примере животных. Они изобразили это свойство на схеме. Напишите его название.
На схеме показано развитие / рост насекомого.
Ответ: развитие ИЛИ рост.
Для своей работы ребята решили посчитать скорость передвижения кузнечика. Каким оборудованием они могут воспользоваться для этой цели?
Запишите в поле ответа номера выбранных предметов.
Для того чтобы посчитать скорость передвижения кузнечика необходим прибор для измерения времени, расстояния и блокнот с карандашом для расчётов.
Ответ: 145.


Ребята изучают животное на разных уровнях организации. Напишите уровни организации, обозначенные на рисунке
| А | Б | В |
А. Орган.
Б. Организм.
В. Клетка.
Ответ: А — орган; Б — организм; В — клетка.


На схеме приведена взаимосвязь некоторых компонентов природного сообщества. Какое место в трофической цепи занимает кузнечик зелёный?
Кузнечик зелёный — консумент. Консументы питаются готовыми органическими веществами.
Ответ: 4.


Какие ресурсы необходимы кузнечику зелёному для благоприятного существования?
Запишите в поле ответа названия двух любых ресурсов.
1. Тепло.
2. Растительность.
3. Открытые пространств.
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
|---|---|
| Правильно указаны любые два элемента ответа | 2 |
| Правильно указан только элемента ответа | 1 |
| Ответа нет / указан неправильно | 0 |
| Максимальный балл | 2 |
Наверх