Вариант № 168319

ВПР 2020 год по биологии 5 класс. Вариант 9.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 0:45:00
1
Задание 1.1 № 2830

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А. Б. В.

 


Показать



2
Задание 1.2 № 2831

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 1.3 № 2832

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.1 № 2833

В клетках стебля фасоли происходит процесс, при котором вода с органическими веществами опускается от листьев к корню. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, питание, транспорт веществ, раздражимость.


Ответ:

5
Задание 2.2 № 2834

В чём заключается значение этого процесса для растения?


Ответ:

6
Задание 3.1 № 2835

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования строения конечностей домашней пчелы в лаборатории.

 

Список приборов:

1) фотоловушка

2) мерный цилиндр

3) предметное стекло

4) бинокль

5) световой микроскоп

 

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

 



7
Задание 3.2 № 2836

Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование?


Ответ:

8
Задание 4.1 № 2837

Алина на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?


Ответ:

9
Задание 4.2 № 2838

Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?


Ответ:

10
Задание 4.3 № 2839

Алина рассмотрела мякоть плода арбуза под цифровым микроскопом, на котором было указано:

— увеличение объектива — 200.

Какое увеличение даёт данный микроскоп?


Ответ:

11
Задание 5 № 2840

Анатолий и Виктория собрали для коллекции разных животных. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.

 

Список слов (словосочетание):

1) Членистоногие

2) Кузнечик зелёный

3) Кузнечик

4) Животные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

Царство Тип Род Вид


12
Задание 6.1 № 2841

Содержание каких из указанных органических веществ в клетке больше, чем жиров, но меньше, чем нуклеиновых кислот?


Показать


Ответ:

13
Задание 6.2 № 2842

В результате какого процесса белки, жиры и углеводы поступают в организм бактерий?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 7.1 № 2843

Прочитайте текст, и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются поведенческие признаки пчёл? Запишите номера выбранных предложений.

Запишите номера выбранных предложений.


Показать


Ответ:

15
Задание 7.2 № 2844

Сделайте описание яблони по следующему план:

А) Какую среду обитания освоила яблоня?

Б) Какие признаки внешнего строения яблони указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между яблоней и пчелой в искусственных экосистемах?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 8 № 2845

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

бо́льшая часть территории находится

перед полярным кругом, холодная

снежная зима, тёплое короткое лето,

малоплодородные почвы, непроходимые чащи

Животное

 

 

Верблюд, тайга, саксаул, пихта, тундра, кактус, росомаха, жук-скарабей, степь.

 



17
Задание 9 № 2846

Внимательно рассмотри знак. Где можно встретить этот знак?

Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 10 № 2847

На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.