

Кира и Павел выполняют проект, посвящённый растению Горошек мышиный, по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.
Чтобы доказать, что растение относится к определённому роду и виду, ребятам необходимо при увеличении в 5 раз подробно рассмотреть цветок растения. Каким прибором ребятам надо воспользоваться?
Запишите в поле ответа номер выбранного прибора.
1) ручная лупа
2) световой микроскоп
3) цифровой микроскоп
4) электронный микроскоп
Для того чтобы рассмотреть и сфотографировать семя растения, нужно использовать цифровой микроскоп.
Ответ: 1.


Выберите название сообщества, в котором обитает это растение.
1) луг
2) осоковое болото
3) еловый лес
4) озеро
Запишите в поле ответа номер выбранного сообщества.
Горошек обитает на лугу.
Ответ: 1.


Обычно при описании растения указывают его размер. Как Вы думаете, какой измерительный прибор ребята взяли с собой для этой цели?
1) мерный цилиндр
2) ручная лупа
3) термометр
4) рулетка
Запишите в поле ответа номер выбранного прибора.
Для определения размера необходимо использовать рулетку.
Ответ: 4.


На рисунке буквами обозначены органы Горошка мышиного.
Запишите под каждой буквой в поле ответа номер соответствующего органа из представленного ниже списка.
1) стебель
2) лист
3) корень
4) цветок
5) плод
| А | Б | В | Г |
А. Лист (2).
Б. Цветок (4).
В. Плод (5).
Г. Корень (3).
Ответ: 2453.


Одним из заданий проекта Киры и Павла было создание гербарного образца. Для данного растения им необходимо
составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов.
Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, расположенного на гербарном листе.
Список слов (словосочетаний):
1) Горошек
2) Покрытосеменные (Цветковые)
3) Растения
4) Горошек мышиный
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
| Царство | Отдел | Род | Вид |
3. Растения — Царство.
2. Покрытосеменные (Цветковые) — Отдел.
1. Горошек — Род.
4. Горошек мышиный — Вид.
Ответ: 3214.


В своём проекте Кира и Павел хотели обратить особое внимание на свойство растений, которое характерно для всех организмов. Они изобразили его на схеме. Напишите его название.
На схеме изображен процесс дыхания растений, при котором поглощается кислород и выделяется углекичлый газ.
Ответ: дыхание.


Ребята рассмотрели клетку листа с помощью микроскопа. Напишите названия структур, которые обозначены на рисунке буквами
| А | Б | В |
А. Клеточная мембрана.
Б. Цитоплазма.
В. Вакуоль.
Ответ: А — клеточная мембрана; Б — цитоплазма; В — вакуоль.
На схеме приведена взаимосвязь некоторых компонентов природного сообщества. Как называются организмы трофической цепи сообщества, которые питаются листьями и плодами горошка? Запишите в поле ответа номер соответствующего звена.
Организмы трофической цепи сообщества, которые питаются листьями и плодами горошка — редуценты.
Ответ: 2.


Какую функцию выполняет структура, обозначенная на рисунке клетки буквой Б?
Цитоплазма объединяет все органоиды клетки и обеспечивает их взаимодействие
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
|---|---|
| Правильный ответ должен содержать следующие элементы: цитоплазма объединяет все органоиды клетки и обеспечивает их взаимодействие | |
| Дан правильный ответ на вопрос | 1 |
| Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 1 |


Какие абиотические факторы могут влиять на процессы жизнедеятельности горошка?
Запишите в поле ответа названия двух любых факторов.
Факторы, влияющие на процессы жизнедеятельности:
1) свет;
2) температура;
3) влажность;
4) рельеф.
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
|---|---|
| Правильно указаны любые два элемента ответа | 2 |
| Правильно указан только элемента ответа | 1 |
| Ответа нет / указан неправильно | 0 |
| Максимальный балл | 2 |
Наверх