Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 18 № 5210
i

Кира и Павел вы­пол­ня­ют про­ект, по­свящённый рас­те­нию Го­ро­шек мы­ши­ный, по сле­ду­ю­ще­му плану: ме­сто­оби­та­ние, внеш­ний вид рас­те­ния, стро­е­ние и функ­ции его ор­га­нов, зна­че­ние для че­ло­ве­ка и роль в при­род­ном со­об­ще­стве.

Какие абио­ти­че­ские фак­то­ры могут вли­ять на про­цес­сы жиз­не­де­я­тель­но­сти го­рош­ка?

За­пи­ши­те в поле от­ве­та на­зва­ния двух любых фак­то­ров.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Фак­то­ры, вли­я­ю­щие на про­цес­сы жиз­не­де­я­тель­но­сти:

1)  свет;

2)  тем­пе­ра­ту­ра;

3)  влаж­ность;

4)  ре­льеф.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та и ука­за­ния к оце­ни­ва­нию

(до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смыс­ла)

Баллы
Пра­виль­но ука­за­ны любые два эле­мен­та от­ве­та2
Пра­виль­но ука­зан толь­ко эле­мен­та от­ве­та 1
От­ве­та нет / ука­зан не­пра­виль­но0
Мак­си­маль­ный балл2

Аналоги к заданию № 5154: 5210 Все

Кодификатор Решу ВПР: 3.5 Цар­ство Рас­те­ния. Мно­го­об­ра­зие и зна­че­ние рас­те­ний в при­ро­де и жизни че­ло­ве­ка.
1
Тип 9 № 5197
i

Вы­бе­ри­те на­зва­ние со­об­ще­ства, в ко­то­ром оби­та­ет это рас­те­ние.

 

1)  луг

2)  осо­ко­вое бо­ло­то

3)  ело­вый лес

4)  озеро

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та номер вы­бран­но­го со­об­ще­ства.


2
Тип 10 № 5198
i

Обыч­но при опи­са­нии рас­те­ния ука­зы­ва­ют его раз­мер. Как Вы ду­ма­е­те, какой из­ме­ри­тель­ный при­бор ре­бя­та взяли с собой для этой цели?

 

1)  мер­ный ци­линдр

2)  руч­ная лупа

3)  тер­мо­метр

4)  ру­лет­ка

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та номер вы­бран­но­го при­бо­ра.


Аналоги к заданию № 5114: 5198 5254 Все


3
Тип 11 № 5199
i

На ри­сун­ке бук­ва­ми обо­зна­че­ны ор­га­ны Го­рош­ка мы­ши­но­го.

За­пи­ши­те под каж­дой бук­вой в поле от­ве­та номер со­от­вет­ству­ю­ще­го ор­га­на из пред­став­лен­но­го ниже спис­ка.

 

1)  сте­бель

2)  лист

3)  ко­рень

4)  цве­ток

5)  плод

 



АБВГ

4
Тип 12.1 № 5200
i

Одним из за­да­ний про­ек­та Киры и Павла было со­зда­ние гер­бар­но­го об­раз­ца. Для дан­но­го рас­те­ния им не­об­хо­ди­мо

со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого рас­те­ния в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов.

По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу цифры из пред­ло­жен­но­го спис­ка в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» рас­те­ния, рас­по­ло­жен­но­го на гер­бар­ном листе.

Спи­сок слов (сло­во­со­че­та­ний):

 

1)  Го­ро­шек

2)  По­кры­то­се­мен­ные (Цвет­ко­вые)

3)  Рас­те­ния

4)  Го­ро­шек мы­ши­ный

 

Но­ме­ра пра­виль­ных от­ве­тов за­не­си­те в поля таб­ли­цы.

 

Цар­ство Отдел РодВид

5
Тип 12.2 № 5201
i

Чтобы до­ка­зать, что рас­те­ние от­но­сит­ся к опре­делённому роду и виду, ре­бя­там не­об­хо­ди­мо при уве­ли­че­нии в 5 раз по­дроб­но рас­смот­реть цве­ток рас­те­ния. Каким при­бо­ром ре­бя­там надо вос­поль­зо­вать­ся?

За­пи­ши­те в поле от­ве­та номер вы­бран­но­го при­бо­ра.

 

1)  руч­ная лупа

2)  све­то­вой мик­ро­скоп

3)  циф­ро­вой мик­ро­скоп

4)  элек­трон­ный мик­ро­скоп


Аналоги к заданию № 4731: 5201 Все


6
Тип 13 № 5202
i

В своём про­ек­те Кира и Павел хо­те­ли об­ра­тить осо­бое вни­ма­ние на свой­ство рас­те­ний, ко­то­рое ха­рак­тер­но для всех ор­га­низ­мов. Они изоб­ра­зи­ли его на схеме. На­пи­ши­те его на­зва­ние.


7
Тип 16.1 № 5207
i

Ре­бя­та рас­смот­ре­ли клет­ку листа с по­мо­щью мик­ро­ско­па. На­пи­ши­те на­зва­ния струк­тур, ко­то­рые обо­зна­че­ны на ри­сун­ке бук­ва­ми А − В.

 

 

АБВ

8

На схеме при­ве­де­на вза­и­мо­связь не­ко­то­рых ком­по­нен­тов при­род­но­го со­об­ще­ства. Как на­зы­ва­ют­ся ор­га­низ­мы тро­фи­че­ской цепи со­об­ще­ства, ко­то­рые пи­та­ют­ся ли­стья­ми и пло­да­ми го­рош­ка? За­пи­ши­те в поле от­ве­та номер со­от­вет­ству­ю­ще­го звена.


Аналоги к заданию № 5181: 5209 Все


9
Тип 16.2 № 5208
i

Какую функ­цию вы­пол­ня­ет струк­ту­ра, обо­зна­чен­ная на ри­сун­ке клет­ки бук­вой Б?