

Лера и Максим выполняют проект, посвящённый растению Тысячелистник обыкновенный, по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.
В своём проекте Лера и Максим хотели обратить особое внимание на свойство растений, которое характерно
для всех живых организмов. Они изобразили его на схеме. Напишите название газа, который на схеме обозначен вопросительным знаком.
На схеме изображен процесс дыхания растений, при котором поглощается кислород.
Ответ: кислород.


Выберите название сообщества, в котором обитает это растение.
1) ельник
2) пруд
3) сфагновое болото
4) поле
Запишите в поле ответа номер выбранного сообщества.
Тысячелистник обитает в поле.
Ответ: 4.


Обычно при описании растения указывают его размер. Как Вы думаете, какой измерительный прибор ребята взяли с собой для этой цели?
1) световой микроскоп
2) рулетка
3) лупа
4) мерный цилиндр
Запишите в поле ответа номер выбранного прибора.
Для определения размера необходимо использовать рулетку.
Ответ: 2.


На рисунке буквами обозначены органы Тысячелистника обыкновенного.
Запишите под каждой буквой в поле ответа номер соответствующего органа из представленного ниже списка.
1) плод
2) лист
3) цветок
4) корень
5) стебель
| А | Б | В | Г |
А. Стебель (5).
Б. Плод (1).
В. Цветок (3).
Г. Лист (2).
Ответ: 5132.


Одним из заданий проекта Леры и Максима было создание гербарного образца. Для данного растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов.
Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, расположенного на гербарном листе.
Список слов (словосочетаний):
1) Покрытосеменные (Цветковые)
2) Тысячелистник обыкновенный
3) Растения
4) Тысячелистник
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
| Царство | Отдел | Род | Вид |
3. Растения — Царство.
1. Покрытосеменные (Цветковые) — Отдел.
4. Тысячелистник — Род.
2. Тысячелистник обыкновенный — Вид.
Ответ: 3142.


Чтобы доказать, что растение относится к определённым роду и виду, ребятам необходимо при увеличении в 25 раз подробно рассмотреть цветок растения. Каким прибором ребятам надо воспользоваться?
Запишите в поле ответа номер выбранного прибора.
1) цифровой микроскоп
2) ручная лупа
3) световой микроскоп
4) штативная лупа
Увеличение в 25 раз может дать штативная лупа.
Ответ: 4.


Ребята рассмотрели клетку листа с помощью микроскопа. Напишите названия структур, которые обозначены на рисунке буквами
| А | Б | В |
А. Клеточная мембрана.
Б. Ядро.
В. Цитоплазма.
Ответ: А — клеточная мембрана; Б — ядро; В — цитоплазма.


На схеме приведена взаимосвязь некоторых компонентов природного сообщества. Какое место в сообществе занимают организмы, которые питаются семенами тысячелистника?
Запишите в поле ответа номер соответствующего звена.
Организмы, питающиеся семенами тысячелистника занимают место консументов.
Ответ: 4.


Какую функцию выполняет структура, обозначенная на рисунке клетки буквой Б?
Ядро осуществляет хранение и передачу генетической информации.
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
|---|---|
| Правильный ответ должен содержать следующие элементы: цитоплазма объединяет все органоиды клетки и обеспечивает их взаимодействие | |
| Дан правильный ответ на вопрос | 1 |
| Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 1 |
Наверх