

Лиза и Игорь выполняют проект, посвящённый растению Клевер ползучий, по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.
В своём проекте Лиза и Игорь хотели обратить особое внимание на свойство растений, которое характерно
для всех живых организмов. Они изобразили его на схеме. Напишите название газа, который на схеме обозначен вопросительным знаком.
На схеме изображен процесс дыхания растений, при котором поглощается кислород.
Ответ: кислород.


Выберите название сообщества, в котором обитает это растение.
1) болото
2) луг
3) лес
4) поле
Запишите в поле ответа номер выбранного сообщества.
Клевер обитает на лугу.
Ответ: 2.


Обычно при описании растения указывают его размер. Как Вы думаете, какой измерительный прибор ребята взяли с собой для этой цели?
1) весы
2) термометр
3) микроскоп
4) линейка
Запишите в поле ответа номер выбранного прибора.
Для определения размера необходимо использовать линейку.
Ответ: 4.


На рисунке буквами обозначены органы Клевера ползучего.
Запишите под каждой буквой в поле ответа номер соответствующего органа из представленного ниже списка.
1) лист
2) корень
3) стебель
4) цветок
5) плод
| А | Б | В | Г |
А. Плод (5).
Б. Цветок (4).
В. Лист (1).
Г. Корень (2).
Ответ: 5412.


Одним из заданий проекта Лизы и Игоря было создание гербарного образца. Для данного растения им необходимо
составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов.
Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, расположенного на гербарном листе.
Список слов (словосочетаний):
1) Клевер ползучий
2) Покрытосеменные (Цветковые)
3) Клевер
4) Растения
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
| Царство | Отдел | Род | Вид |
4. Растения — Царство.
2. Покрытосеменные (Цветковые) — Отдел.
3. Клевер — Род.
1. Клевер ползучий — Вид.
Ответ: 4231.


Чтобы доказать, что растение относится к определённому виду, ребятам необходимо при увеличении в 600 раз подробно рассмотреть и сфотографировать пестик растения. Каким прибором ребятам надо воспользоваться?
Запишите в поле ответа номер выбранного прибора.
1) световой микроскоп
2) цифровой микроскоп
3) ручная лупа
4) штативная лупа
Для того чтобы рассмотреть и сфотографировать пестик растения, нужно использовать цифровой микроскоп.
Ответ: 2.


Для своей работы ребята решили приготовить препарат, на котором были бы видны клетки листа. Каким лабораторным оборудованием они могут воспользоваться для этой цели?
Запишите в поле ответа номера выбранных предметов.
Чтобы приготовить препарат, необходимо воспользоваться пинцетом и препаровальной иглой, чтобы манипулировать объектом; предметным и покровным стеклом для того, чтобы на нём разместить объект.
Ответ: 245.


Ребята рассмотрели клетку листа с помощью микроскопа. Напишите названия структур, которые обозначены на рисунке буквами
| А | Б | В |
А. Вакуоль.
Б. Ядро.
В. Цитоплазма.
Ответ: А — вакуоль; Б — ядро; В — цитоплазма.
На схеме приведена взаимосвязь некоторых компонентов природного сообщества. Какое место в сообществе занимает клевер? Запишите в поле ответа номер соответствующего звена.
Клевер — растение, является продуцентом. Продуценты — организмы, способные сами производить питательные вещества.
Ответ: 1.


Какую функцию выполняет структура, обозначенная на рисунке клетки буквой А?
Вакуоль поддерживает клетку в состоянии упругости ИЛИ накапливает растворённые вещества.
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
|---|---|
| Правильный ответ должен содержать следующие элементы: цитоплазма объединяет все органоиды клетки и обеспечивает их взаимодействие | |
| Дан правильный ответ на вопрос | 1 |
| Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 1 |


Какие абиотические факторы могут влиять на процессы жизнедеятельности клевера?
Запишите в поле ответа названия двух любых факторов.
Факторы, влияющие на процессы жизнедеятельности:
1) свет;
2) температура;
3) влажность;
4) рельеф.
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
|---|---|
| Правильно указаны любые два элемента ответа | 2 |
| Правильно указан только элемента ответа | 1 |
| Ответа нет / указан неправильно | 0 |
| Максимальный балл | 2 |


Лера и Максим выполняют проект, посвящённый растению Тысячелистник обыкновенный, по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.
В своём проекте Лера и Максим хотели обратить особое внимание на свойство растений, которое характерно
для всех живых организмов. Они изобразили его на схеме. Напишите название газа, который на схеме обозначен вопросительным знаком.
На схеме изображен процесс дыхания растений, при котором поглощается кислород.
Ответ: кислород.


Выберите название сообщества, в котором обитает это растение.
1) ельник
2) пруд
3) сфагновое болото
4) поле
Запишите в поле ответа номер выбранного сообщества.
Тысячелистник обитает в поле.
Ответ: 4.


Обычно при описании растения указывают его размер. Как Вы думаете, какой измерительный прибор ребята взяли с собой для этой цели?
1) световой микроскоп
2) рулетка
3) лупа
4) мерный цилиндр
Запишите в поле ответа номер выбранного прибора.
Для определения размера необходимо использовать рулетку.
Ответ: 2.


На рисунке буквами обозначены органы Тысячелистника обыкновенного.
Запишите под каждой буквой в поле ответа номер соответствующего органа из представленного ниже списка.
1) плод
2) лист
3) цветок
4) корень
5) стебель
| А | Б | В | Г |
А. Стебель (5).
Б. Плод (1).
В. Цветок (3).
Г. Лист (2).
Ответ: 5132.


Одним из заданий проекта Леры и Максима было создание гербарного образца. Для данного растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов.
Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, расположенного на гербарном листе.
Список слов (словосочетаний):
1) Покрытосеменные (Цветковые)
2) Тысячелистник обыкновенный
3) Растения
4) Тысячелистник
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
| Царство | Отдел | Род | Вид |
3. Растения — Царство.
1. Покрытосеменные (Цветковые) — Отдел.
4. Тысячелистник — Род.
2. Тысячелистник обыкновенный — Вид.
Ответ: 3142.


Чтобы доказать, что растение относится к определённым роду и виду, ребятам необходимо при увеличении в 25 раз подробно рассмотреть цветок растения. Каким прибором ребятам надо воспользоваться?
Запишите в поле ответа номер выбранного прибора.
1) цифровой микроскоп
2) ручная лупа
3) световой микроскоп
4) штативная лупа
Увеличение в 25 раз может дать штативная лупа.
Ответ: 4.


Ребята рассмотрели клетку листа с помощью микроскопа. Напишите названия структур, которые обозначены на рисунке буквами
| А | Б | В |
А. Клеточная мембрана.
Б. Ядро.
В. Цитоплазма.
Ответ: А — клеточная мембрана; Б — ядро; В — цитоплазма.


На схеме приведена взаимосвязь некоторых компонентов природного сообщества. Какое место в сообществе занимают организмы, которые питаются семенами тысячелистника?
Запишите в поле ответа номер соответствующего звена.
Организмы, питающиеся семенами тысячелистника занимают место консументов.
Ответ: 4.


Какую функцию выполняет структура, обозначенная на рисунке клетки буквой Б?
Ядро осуществляет хранение и передачу генетической информации.
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
|---|---|
| Правильный ответ должен содержать следующие элементы: цитоплазма объединяет все органоиды клетки и обеспечивает их взаимодействие | |
| Дан правильный ответ на вопрос | 1 |
| Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 1 |
Наверх