Человек использует бактерии для приготовления продуктов питания. Какие группы бактерий можно использовать для приготовления изображённых на рисунке продуктов? Подпишите названия группы бактерий для каждого рисунка.
| A | Б |
Бактерии обладают способностью к разным типам брожения. Бифидобактерии (молочнокислые) используют для приготовления молочных продуктов. Бактерии спиртового брожения используют для приготовления алкогольной продукции.
Ответ: А — бактерии молочнокислого брожения, Б — бактерии спиртового брожения.
Хлорофилл в клетках растения обеспечивает важный процесс — фотосинтез, в результате которого из неорганических веществ образуются органические вещества за счёт энергии солнца. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса
Дыхание, рост, развитие, воздушное питание, размножение.
Воздушное питание — фотосинтез, то есть образование органических веществ из углекислого газа и воды под действием света. Дыхание — процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа для поддержания жизнедеятельности организма. Рост — увеличение особи в размере. Развитие — изменение организма и процессов течение жизни. Размножение — процесс увеличения количества особей.
Ответ: воздушное питание.
Опишите лист берёзы по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
А. Тип листа
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа
В. Тип листа по сотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В |
Лист берёзы черешковый широкояйцевидной формы. Жилкование перисто-сетчатое, так как боковые жилки отходят от главной жилки по всей ее длине.
Ответ: 141.
После изучения на уроках темы «Строение клетки бактерии» ученик нарисовал клетку бактерии. Что на этом рисунке он обозначил буквой А?
Бактерии относятся к прокариотам. Это значит, что у них нет оформленного ядра. Генетический материал упакован в виде кольцевой молекулы нуклеоида.
Ответ: ядерное вещество (нуклеоид).
Вставьте в текст «Деление клеток» пропущенные слова из предложенного списка.
ДЕЛЕНИЕ КЛЕТОК
Деление клеток лежит в основе всех форм __________ (А) организмов. В результате этого процесса происходит не только увеличение количества организмов, но и их __________ (Б). Делению клетки предшествует деление __________ (В).
Список слов и словосочетаний:
1) размножение
2) движение
3) рост
4) развитие
5) вакуоли
6) ядро
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б | В |
Деление клеток может привести как к росту самого организма, так и оюразованию нового. При деление клетке происходит деление ядра, цитоплазмы и клеточной оболочки.
Ответ: 136.
Ниже приведены изображения грибов, указанных в таблице. Подпишите под каждым название соответствующего гриба.
Химический состав грибов
| Название гриба | Вода (%) | Углеводы (%) | Белки (%) | Жиры (%) | Мин. соли (%) | Энергетическая ценность в ккал |
|---|---|---|---|---|---|---|
| Подберёзовик | 88,0 | 2,5 | 5,3 | 0,6 | 0,9 | 36 |
| Маслёнок | 92,0 | 3,5 | 2,0 | 0,3 | 0,6 | 25 |
| Белый | 87,0 | 3,1 | 5,5 | 0,5 | 0,9 | 40 |
| Лисички | 94,4 | 3,8 | 2,6 | 0,4 | 0,8 | 30 |
| A | Б | В | Г |
Для выполнения этого задания надо вспомнить отличительные особенности каждого гриба.Например, у лисичек волнистый край шляпки.
Ответ: A — лисички, Б — подберёзовик, В — белый гриб, Г — маслёнок.
При сборе грибов важно уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. Многие ядовитые грибы похожи на съедобные. Под каждым из приведённых ниже изображений ядовитых грибов подпишите их названия.
| A | Б | В |
Стоит внимательно следить за тем, какие грибы вы собираете. Некоторые из них могут быть ядовитыми. Мухомор можно узнать по красной шляпке со светлыми крапинками. Бледную поганку можно отличить по наличию юбочки на ножке и белым пластинкам. Самый главный признак, по которому можно отличить настоящий опенок от ложного - это пленчатое кольцо (юбочка) на ножке.
Ответ: А — мухомор, Б — бледная поганка, В — ложный опёнок.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.
В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что водоросли относят к группе низших растений? Запишите номера выбранных предложений.
Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. В 2, 3 и 4 предложения описано, что тело водорослей не разделено на ткани и органы. Оно представлено талломом. По эти признакам водоросли можно отнести к низшим растениям.
Ответ: 234.
Используя таблицу «Химический состав грибов», ответьте на вопросы.
Химический состав грибов
| Название гриба | Вода (%) | Углеводы (%) | Белки (%) | Жиры (%) | Мин. соли (%) | Энергетическая ценность в ккал |
|---|---|---|---|---|---|---|
| Подберёзовик | 88,0 | 2,5 | 5,3 | 0,6 | 0,9 | 36 |
| Маслёнок | 92,0 | 3,5 | 2,0 | 0,3 | 0,6 | 25 |
| Белый | 87,0 | 3,1 | 5,5 | 0,5 | 0,9 | 40 |
| Лисички | 94,4 | 3,8 | 2,6 | 0,4 | 0,8 | 30 |
Какого вещества, из перечисленных в таблице, в грибах больше всего?
Какие грибы содержат большое количество белка?
Какой гриб имеет наименьшую энергетическую ценность?
Для выполнения этого задания нужно сравнить значения всех столбцов. Наибольшее значение для всех грибов соответствует воде. Для остальных вопрос нужно сравнить значеняи одного из столбцов. Обратите внимание, что для некоторых вопросов несколько ответов.
Ответ: воды; подберёзовик и белый гриб; маслёнок.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Правильно дан ответ только на один любой вопрос. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Правильно даны ответы на любые два вопроса | 1 |
| Правильно даны ответы на три вопроса | 2 |
| Максимальный балл | 2 |
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.
Сделайте описание белой кувшинки по следующему плану.
А) В сравнении с водорослями: наличие/отсутствие органов растения
Б) Кувшинка относится к группе высших или низших растений?
В) Местообитание растения
Белая кувшинка относится к высшим растениям. Это значит, что у нее есть органы и ткани. При этом кувшинка произрастает в водной среде вместе с водорослями.
Ответ:Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:
A) ecть opганы;
Б) к высшим растениям;
В) пресноводные водоёмы (озеро, пруд, река с медленным течением).
Наверх

