Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д14 C14 № 550
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния.

 

(1) Во­до­рос­ли  — древ­ней­шие рас­те­ния на нашей пла­не­те. (2) Во­до­рос­ли не имеют тка­ней, их тело не рас­чле­не­но на ор­га­ны. (3) У этих рас­те­ний нет ни кор­ней, ни стеб­лей, ни ли­стьев. (4) Их тело на­зы­ва­ет­ся тал­ло­мом, или сло­е­ви­щем. (5) К во­до­рос­лям от­но­сят­ся очень раз­ные ор­га­низ­мы, ко­то­рые оби­та­ют и в воде, и на суше во влаж­ных ме­стах. (6) Как счи­та­ют учёные, от них про­изо­шли выс­шие рас­те­ния, по­яв­ле­ние ко­то­рых свя­за­но с вы­хо­дом во­до­рос­лей на сушу.

Сде­лай­те опи­са­ние белой кув­шин­ки по сле­ду­ю­ще­му плану.

А)  В срав­не­нии с во­до­рос­ля­ми: на­ли­чие/от­сут­ствие ор­га­нов рас­те­ния

Б)  Кув­шин­ка от­но­сит­ся к груп­пе выс­ших или низ­ших рас­те­ний?

В)  Ме­сто­оби­та­ние рас­те­ния

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Белая кув­шин­ка от­но­сит­ся к выс­шим рас­те­ни­ям. Это зна­чит, что у нее есть ор­га­ны и ткани. При этом кув­шин­ка про­из­рас­та­ет в вод­ной среде вме­сте с во­до­рос­ля­ми.

 

Ответ:Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать опи­са­ние/при­зна­ки по трём пунк­там плана:

A)  ecть opганы;

Б)  к выс­шим рас­те­ни­ям;

В)  прес­но­вод­ные водоёмы (озеро, пруд, река с мед­лен­ным те­че­ни­ем).

1
Тип Д2 № 539
i

Хло­ро­филл в клет­ках рас­те­ния обес­пе­чи­ва­ет важ­ный про­цесс  — фо­то­син­тез, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го из не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ об­ра­зу­ют­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства за счёт энер­гии солн­ца. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са

Ды­ха­ние, рост, раз­ви­тие, воз­душ­ное пи­та­ние, раз­мно­же­ние.


2
Тип Д3 № 540
i

Опи­ши­те лист берёзы по сле­ду­ю­ще­му плану: тип листа; жил­ко­ва­ние листа; форма листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части. Ис­поль­зуй­те при вы­пол­не­нии за­да­ния ли­ней­ку и ка­ран­даш.

 

А. Тип листа

 

1)  че­реш­ко­вый

2)  си­дя­чий

 

Б. Жил­ко­ва­ние листа

В. Тип листа по сот­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ

3
Тип Д4 № 541
i

Че­ло­век ис­поль­зу­ет бак­те­рии для при­го­тов­ле­ния про­дук­тов пи­та­ния. Какие груп­пы бак­те­рий можно ис­поль­зо­вать для при­го­тов­ле­ния изоб­ражённых на ри­сун­ке про­дук­тов? Под­пи­ши­те на­зва­ния груп­пы бак­те­рий для каж­до­го ри­сун­ка.



A Б

4
Тип Д4 № 542
i

После изу­че­ния на уро­ках темы «Стро­е­ние клет­ки бак­те­рии» уче­ник на­ри­со­вал клет­ку бак­те­рии. Что на этом ри­сун­ке он обо­зна­чил бук­вой А?


5
Тип Д6 № 543
i

Вставь­те в текст «Де­ле­ние кле­ток» про­пу­щен­ные слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка.

ДЕ­ЛЕ­НИЕ КЛЕ­ТОК

Де­ле­ние кле­ток лежит в ос­но­ве всех форм __________ (А) ор­га­низ­мов. В ре­зуль­та­те этого про­цес­са про­ис­хо­дит не толь­ко уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства ор­га­низ­мов, но и их __________ (Б). Де­ле­нию клет­ки пред­ше­ству­ет де­ле­ние __________ (В).

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

1)  раз­мно­же­ние

2)  дви­же­ние

3)  рост

4)  раз­ви­тие

5)  ва­ку­о­ли

6)  ядро

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.



AБВ

6
Тип Д6 № 544
i

Ниже при­ве­де­ны изоб­ра­же­ния гри­бов, ука­зан­ных в таб­ли­це. Под­пи­ши­те под каж­дым на­зва­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го гриба.

Хи­ми­че­ский со­став гри­бов

На­зва­ние грибаВода (%)Уг­ле­во­ды (%)Белки (%)Жиры (%)Мин. соли (%)Энер­ге­ти­че­ская цен­ность
в ккал
Под­берёзовик88,02,55,30,60,936
Маслёнок92,03,52,00,30,625
Белый87,03,15,50,50,940
Ли­сич­ки94,43,82,60,40,830



A Б В Г

7
Тип Д6 № 545
i

При сборе гри­бов важно уметь от­ли­чать съе­доб­ные грибы от ядо­ви­тых. Мно­гие ядо­ви­тые грибы по­хо­жи на съе­доб­ные. Под каж­дым из при­ведённых ниже изоб­ра­же­ний ядо­ви­тых гри­бов под­пи­ши­те их на­зва­ния.



A Б В

8
Тип Д13 № 546
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния.

 

(1) Во­до­рос­ли  — древ­ней­шие рас­те­ния на нашей пла­не­те. (2) Во­до­рос­ли не имеют тка­ней, их тело не рас­чле­не­но на ор­га­ны. (3) У этих рас­те­ний нет ни кор­ней, ни стеб­лей, ни ли­стьев. (4) Их тело на­зы­ва­ет­ся тал­ло­мом, или сло­е­ви­щем. (5) К во­до­рос­лям от­но­сят­ся очень раз­ные ор­га­низ­мы, ко­то­рые оби­та­ют и в воде, и на суше во влаж­ных ме­стах. (6) Как счи­та­ют учёные, от них про­изо­шли выс­шие рас­те­ния, по­яв­ле­ние ко­то­рых свя­за­но с вы­хо­дом во­до­рос­лей на сушу.

 

В каких пред­ло­же­ни­ях опи­сы­ва­ют­ся при­зна­ки, на ос­но­ве ко­то­рых можно сде­лать вывод о том, что во­до­рос­ли от­но­сят к груп­пе низ­ших рас­те­ний? За­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных пред­ло­же­ний.


9
Тип Д6 C3 № 549
i

Ис­поль­зуя таб­ли­цу «Хи­ми­че­ский со­став гри­бов», от­веть­те на во­про­сы.

Хи­ми­че­ский со­став гри­бов

На­зва­ние грибаВода (%)Уг­ле­во­ды (%)Белки (%)Жиры (%)Мин. соли (%)Энер­ге­ти­че­ская цен­ность
в ккал
Под­берёзовик88,02,55,30,60,936
Маслёнок92,03,52,00,30,625
Белый87,03,15,50,50,940
Ли­сич­ки94,43,82,60,40,830

 

Ка­ко­го ве­ще­ства, из пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це, в гри­бах боль­ше всего?

Какие грибы со­дер­жат боль­шое ко­ли­че­ство белка?

Какой гриб имеет наи­мень­шую энер­ге­ти­че­скую цен­ность?