Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 5.1 № 3397
i

(1)Томат, или по­ми­дор,  — од­но­лет­нее или мно­го­лет­нее тра­вя­ни­стое све­то­лю­би­вое и теп­ло­лю­би­вое рас­те­ние, воз­де­лы­ва­е­мое че­ло­ве­ком в ка­че­стве овощ­ной куль­ту­ры. (2)Сте­бель у то­ма­та пря­мо­сто­я­чий или по­ле­га­ю­щий, вет­вя­щий­ся, вы­со­той от 30 см до 2 м. (3)Цвет­ки мел­кие, жёлтые, не­взрач­ные, со­бра­ны в кисть. (4)Ро­ди­на по­ми­до­ров  — Южная Аме­ри­ка, где до сих пор встре­ча­ют­ся дикие и по­лу­куль­тур­ные формы то­ма­та. (5)Томат куль­ти­ви­ру­ет­ся в уме­рен­ной кли­ма­ти­че­ской зоне по всему зем­но­му шару, плоды то­ма­та ис­поль­зу­ют­ся в пи­ще­вом ра­ци­о­не на­се­ле­ния стран Се­вер­но­го по­лу­ша­рия. (6)Плоды мно­гих сор­тов по­ми­до­ров в Рос­сии не успе­ва­ют со­зре­вать без до­пол­ни­тель­ных аг­ро­тех­ни­че­ских приёмов.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния.

В каких пред­ло­же­ни­ях тек­ста опи­сы­ва­ет­ся внеш­нее стро­е­ние то­ма­та? За­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных пред­ло­же­ний.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

(2)Сте­бель у то­ма­та пря­мо­сто­я­чий или по­ле­га­ю­щий, вет­вя­щий­ся, вы­со­той от 30 см до 2 м. (3)Цвет­ки мел­кие, жёлтые, не­взрач­ные, со­бра­ны в кисть.

 

Ответ: 23.

Источник: ВПР 2021 год по био­ло­гии 5 класс. Ва­ри­ант 14
Кодификатор Решу ВПР: 3.5 Цар­ство Рас­те­ния. Мно­го­об­ра­зие и зна­че­ние рас­те­ний в при­ро­де и жизни че­ло­ве­ка.
1

Сде­лай­те опи­са­ние фи­тофто­ры по сле­ду­ю­ще­му плану.

А)  Какую среду оби­та­ния осво­и­ла фи­тофто­ра?

Б)  Какой при­знак внеш­не­го стро­е­ния фи­тофто­ры ука­зы­ва­ет на её при­спо­соб­лен­ность к жизни в усло­ви­ях этой среды? Ответ по­яс­ни­те.

В)  Какие от­но­ше­ния скла­ды­ва­ют­ся между фи­тофто­рой и то­ма­том в ис­кус­ствен­ных эко­си­сте­мах?