ВПР 2021 год по биологии 5 класс. Вариант 14.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения.
Занесите ответы в поля для ввода.
А. Б. В.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Комнатное растение декабрист за три месяца увеличился в размере в два раза. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Рост, развитие, движение, размножение.
Ответ:
В чём заключается значение этого процесса для растения?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования движения лесного слизня в лаборатории.
Список приборов:
1) пинцет
2) ручная лупа
3) мерный цилиндр
4) покровное стекло
5) бинокль
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение? Ответ дайте в именительном падеже.
Ответ:
Антон на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?
Ответ:
Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Антон рассмотрел клетки корня фасоли под микроскопом, на
котором было указано:
— увеличение объектива — 10;
— увеличение окуляра — 10.
Какое увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ:
Алина и Николай собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Одуванчик
3) Растения
4) Одуванчик лекарственный
В ответ впишите только цифры.
| Царство | Отдел | Род | Вид |
Определите царство, в котором насчитывается максимальное количество видов по сравнению с другими.
Ответ:
Как можно объяснить низкое разнообразие видов представителей царства Бактерии?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описывается внешнее строение томата? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Сделайте описание фитофторы по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила фитофтора?
Б) Какой признак внешнего строения фитофторы указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между фитофторой и томатом в искусственных экосистемах?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.
| Природная зона | ||||
| Растение | Природные условия бо́льшая часть территории находится за полярным кругом, холодные продолжительные зимы, вечная мерзлота, неплодородные почвы | Животное | ||
Верблюд, тайга, саксаул, полярный заяц, ель, тундра, камнеломка жестколистная, глухарь, степь.
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.