

Мария и Владимир выполняют проект, посвящённый растению Кувшинка белая, по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.
Для своей работы ребята решили собрать небольшое количество образцов растения из естественного его места обитания. Каким полевым оборудованием они могут воспользоваться для этой цели?
Запишите в поле ответа номера выбранных предметов.
Для сбора кувшинок понадобятся бродни, чтобы выйти в воду, ножницы с длинной ручкой, чтобы отстричь подводные стебли и ведро, чтобы поместить туда собранные образцы.
Ответ: 145.


Выберите название сообщества, в котором обитает это растение.
1) болото
2) луг
3) лес
4) пруд
Запишите в поле ответа номер выбранного сообщества.
Кувшинка белая растёт в пруду.
Ответ: 4.


Чтобы описать условия обитания растения, ребятам необходимо измерить температуру среды, в которой оно произрастает. Как Вы думаете, какой прибор ребята взяли с собой для этой цели?
1) линейка (рулетка)
2) весы
3) термометр
4) таймер
Запишите в поле ответа номер выбранного оборудования.
Для того чтобы измерить температуру, необходимо воспользоваться термометром.
Ответ: 3.


На рисунке буквами обозначены органы Кувшинки белой.
Запишите под каждой буквой в поле ответа номер соответствующего органа из представленного ниже списка.
1) лист
2) стебель
3) корень
4) цветок
5) плод
| А | Б | В | Г |
А. Цветок (4).
Б. Лист (1).
В. Плод (5).
Г. Корень (3).
Ответ: 4153.


Мария и Владимир собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Кувшинка белая
2) Кувшинка
3) Покрытосеменные (Цветковые)
4) Растения
В ответ впишите только цифры.
| Царство | Отдел | Род | Вид |
На рисунке изображен Кувшинка белая. «Паспорт» этого растения:
1. царство — Растения;
2. отдел — Покрытосеменные (Цветковые);
3. род — Кувшинка;
4. вид — Кувшинка белая.
Ответ: 4321.


Ребятам необходимо классифицировать растение. К какой жизненной форме относится кувшинка белая?
Запишите в поле ответа номер выбранной жизненной формы.
1) кустарничек
2) травянистое растение
3) лиана
4) куст
Кувшинка белая — травенистое растение.
Ответ: 2.


В своём проекте Мария и Владимир хотели обратить особое внимание на общие свойства живых организмов на примере кувшинки. Они изобразили это свойство на схеме. Напишите его название.
На схеме изображено закрытие цветка кувшинки. Этот процесс обусловлен способностью живого реагировать на воздействие окружающей среды — раздражимостью.
Ответ: раздражимость.


Ребята изучают различные процессы жизнедеятельности. Напишите названия процессов, которые обозначены на рисунке буквами
| А | Б | В |
А. Рост.
Б. Развитие.
В. Дыхание.
Ответ: А — рост; Б — развитие; В — дыхание.


На схеме приведена взаимосвязь некоторых компонентов природного сообщества. Какое место в трофической цепи сообщества занимает моллюск, питающийся листьями кувшинки?
Моллюск — консумент. Консументы — организмы, потребляющие вещества, создающиеся продуцентами.
Ответ: 4.


Какой биологический смысл процесса, обозначенного на рисунке буквой В?
В результате дыхания растение получает энергию.
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
|---|---|
| Правильный ответ должен содержать следующие элементы: цитоплазма объединяет все органоиды клетки и обеспечивает их взаимодействие | |
| Дан правильный ответ на вопрос | 1 |
| Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 1 |


Какие растения растут в сообществе вместе с кувшинкой?
Запишите в поле ответа названия двух любых растений.
1. Кубышка.
2. Стрелолист.
3. Ирис.
4. Тростник.
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
|---|---|
| Правильно указаны любые два элемента ответа | 2 |
| Правильно указан только элемента ответа | 1 |
| Ответа нет / указан неправильно | 0 |
| Максимальный балл | 2 |
Наверх