Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 14 № 4863
i

Мария и Вла­ди­мир вы­пол­ня­ют про­ект, по­свящённый рас­те­нию Кув­шин­ка белая, по сле­ду­ю­ще­му плану: ме­сто­оби­та­ние, внеш­ний вид рас­те­ния, стро­е­ние и функ­ции его ор­га­нов, зна­че­ние для че­ло­ве­ка и роль в при­род­ном со­об­ще­стве.

Для своей ра­бо­ты ре­бя­та ре­ши­ли со­брать не­боль­шое ко­ли­че­ство об­раз­цов рас­те­ния из есте­ствен­но­го его места оби­та­ния. Каким по­ле­вым обо­ру­до­ва­ни­ем они могут вос­поль­зо­вать­ся для этой цели?

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных пред­ме­тов.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Для сбора кув­ши­нок по­на­до­бят­ся брод­ни, чтобы выйти в воду, нож­ни­цы с длин­ной руч­кой, чтобы от­стричь под­вод­ные стеб­ли и ведро, чтобы по­ме­стить туда со­бран­ные об­раз­цы.

 

Ответ: 145.

Кодификатор Решу ВПР: 1.4 Пра­ви­ла ра­бо­ты в ла­бо­ра­то­рии. Ра­бо­та с био­ло­ги­че­ски­ми при­бо­ра­ми и ин­стру­мен­та­ми.
1
Тип 9 № 4858
i

Вы­бе­ри­те на­зва­ние со­об­ще­ства, в ко­то­ром оби­та­ет это рас­те­ние.

 

1)  бо­ло­то

2)  луг

3)  лес

4)  пруд

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та номер вы­бран­но­го со­об­ще­ства.


2
Тип 10 № 4859
i

Чтобы опи­сать усло­вия оби­та­ния рас­те­ния, ре­бя­там не­об­хо­ди­мо из­ме­рить тем­пе­ра­ту­ру среды, в ко­то­рой оно про­из­рас­та­ет. Как Вы ду­ма­е­те, какой при­бор ре­бя­та взяли с собой для этой цели?

 

1)  ли­ней­ка (ру­лет­ка)

2)  весы

3)  тер­мо­метр

4)  тай­мер

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та номер вы­бран­но­го обо­ру­до­ва­ния.


3
Тип 11 № 4860
i

На ри­сун­ке бук­ва­ми обо­зна­че­ны ор­га­ны Кув­шин­ки белой.

За­пи­ши­те под каж­дой бук­вой в поле от­ве­та номер со­от­вет­ству­ю­ще­го ор­га­на из пред­став­лен­но­го ниже спис­ка.

 

1)  лист

2)  сте­бель

3)  ко­рень

4)  цве­ток

5)  плод

 



АБВГ

4

Мария и Вла­ди­мир со­бра­ли об­раз­цы рас­те­ний и под­го­то­ви­ли их для гер­ба­рия. Для каж­до­го рас­те­ния им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого рас­те­ния в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу слова (сло­во­со­че­та­ние) из пред­ло­жен­но­го спис­ка в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» рас­те­ния, изоб­ражённого на фо­то­гра­фии.

 

Спи­сок слов:

1)  Кув­шин­ка белая

2)  Кув­шин­ка

3)  По­кры­то­се­мен­ные (Цвет­ко­вые)

4)  Рас­те­ния

 

В ответ впи­ши­те толь­ко цифры.

 

Цар­ство Отдел Род Вид

5
Тип 12.2 № 4861
i

Ре­бя­там не­об­хо­ди­мо клас­си­фи­ци­ро­вать рас­те­ние. К какой жиз­нен­ной форме от­но­сит­ся кув­шин­ка белая?

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та номер вы­бран­ной жиз­нен­ной формы.

1)  ку­стар­ни­чек

2)  тра­вя­ни­стое рас­те­ние

3)  лиана

4)  куст


6
Тип 13 № 4862
i

В своём про­ек­те Мария и Вла­ди­мир хо­те­ли об­ра­тить осо­бое вни­ма­ние на общие свой­ства живых ор­га­низ­мов на при­ме­ре кув­шин­ки. Они изоб­ра­зи­ли это свой­ство на схеме. На­пи­ши­те его на­зва­ние.


7
Тип 16.1 № 4864
i

Ре­бя­та изу­ча­ют раз­лич­ные про­цес­сы жиз­не­де­я­тель­но­сти. На­пи­ши­те на­зва­ния про­цес­сов, ко­то­рые обо­зна­че­ны на ри­сун­ке бук­ва­ми А − В.

 

АБВ

8
Тип 17 № 4866
i

На схеме при­ве­де­на вза­и­мо­связь не­ко­то­рых ком­по­нен­тов при­род­но­го со­об­ще­ства. Какое место в тро­фи­че­ской цепи со­об­ще­ства за­ни­ма­ет мол­люск, пи­та­ю­щий­ся ли­стья­ми кув­шин­ки?


9
Тип 16.2 № 4865
i

Какой био­ло­ги­че­ский смысл про­цес­са, обо­зна­чен­но­го на ри­сун­ке бук­вой В?


10
Тип 18 № 4867
i

Какие рас­те­ния рас­тут в со­об­ще­стве вме­сте с кув­шин­кой?

За­пи­ши­те в поле от­ве­та на­зва­ния двух любых рас­те­ний.