

Анатолий и Виктория выполняют проект, посвящённый животному Красотка темнокрылая, по следующему плану: местообитание, внешний вид животного, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.
Обычно при изучении насекомого его для начала необходимо отловить. Как Вы думаете, чем воспользовались ребята для этой цели?
1) энтомологическая коробка
2) ботаническая папка
3) фотоловушка
4) сачок
Запишите в поле ответа номер выбранного оборудования.
Для того чтобы поймать насекомое, необходимо воспользоваться сачком.
Ответ: 4.


Выберите название сообщества, в котором обитает это животное.
1) поле
2) луг
3) пруд
4) лес
Запишите в поле ответа номер выбранного сообщества.
Красотка темнокрылая обитает в сообществе пруда.
Ответ: 3.


На рисунке буквами обозначены органы красотки темнокрылой. Запишите под каждой буквой в поле ответа номер соответствующего органа из представленного ниже списка.
1) усик
2) глаз
3) конечность
4) брюшко
5) крыло
| А | Б | В | Г |
А. Крыло (5).
Б. Конечнсть (3).
В. Глаз (2).
Г. Брюшко (4).
Ответ: 5324.


Анатолий и Виктория собрали для коллекции разных животных. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.
Список слов (словосочетание):
1) Членистоногие
2) Красотка темнокрылая
3) Красотка
4) Животные
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| Царство | Тип | Род | Вид |
Царство — 4) Животные.
Тип — 1) Членистоногие.
Род — 3) Красотка.
Вид — 2) Красотка темнокрылая.
Ответ: 4132.


Какой признак характеризует принадлежность красотки темнокрылой к типу Членистоногие?
Запишите в поле ответа номер выбранного признака.
1) сегментированные конечности
2) мягкое тело
3) питание готовыми органическими веществами
4) способность к фотосинтезу
Для представителей типа Членистоногие свойственно наличие сегментированных конечностей.
Ответ: 1.


В своём проекте Анатолий и Виктория хотели обратить особое внимание на общие свойства живых организмов на примере животных. Они изобразили это свойство на схеме. Напишите его название.
На схеме показано развитие насекомого.
Ответ: развитие.


Для своей работы ребята решили поймать водных личинок красотки темнокрылой. Каким оборудованием они могут воспользоваться для этой цели?
Запишите в поле ответа номера выбранных предметов.
Чтобы поймать личинок красотки темнокрылой необходимы резиновые сапоги, чтобы подойти близко к берегу водоёма. Сачком нужно провести у прибрежных подводных растений, чтобы собрать материал. Пойманных личинок поместить в контейнер.
Ответ: 345.


Ребята изучают различные явления и процессы жизнедеятельности. Напишите названия процессов, которые обозначены на рисунке буквами
| А | Б | В |
А. Размножение.
Б. Рост.
В. Питание.
Ответ: А — размножение; Б — рост; В — питание.


На схеме приведена взаимосвязь некоторых компонентов природного сообщества. Какое место в трофической цепи занимает красотка темнокрылая?
Красотка темнокрылая — консумент. Консументы питаются готовыми органическими веществами.
Ответ: 4.


Какой биологический смысл процесса, обозначенного на рисунке клетки буквой В?
При питании организм получает необходимые для процессов жизнедеятельности питательные вещества.
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
|---|---|
| Правильный ответ должен содержать следующие элементы: цитоплазма объединяет все органоиды клетки и обеспечивает их взаимодействие | |
| Дан правильный ответ на вопрос | 1 |
| Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 1 |


Какие ресурсы необходимы красотки темнокрылой для благоприятного существования?
Запишите в поле ответа названия двух любых ресурсов.
1. Вода / чистая вода / водоём.
2. Водные растения.
3. Влажные места на суше.
4. Тепло.
5. Наземная растительность.
6. Пища / насекомые, которыми питается.
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
|---|---|
| Правильно указаны любые два элемента ответа | 2 |
| Правильно указан только элемента ответа | 1 |
| Ответа нет / указан неправильно | 0 |
| Максимальный балл | 2 |
Наверх