ВПР 2024 год по биологии 5 класс. Вариант 8.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, животные.
Занесите ответы в поля для ввода.
А. Б. В.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, размножение спорами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В сосудах кровеносной системы ящерицы происходит процесс, при котором углекислый газ от мышечных клеток перемещается к лёгким. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Размножение, питание, транспорт веществ, раздражимость.
Ответ:
В чём заключается значение этого процесса для животного?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за весенними изменениями берёзы белой в природе.
Список приборов:
1) датчик спутниковой навигации
2) мерный цилиндр
3) предметное стекло
4) фотоаппарат
5) ботаническая папка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение? Ответ дайте в именительном падеже.
Ответ:
Ольга на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?
Ответ:
Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ольга рассмотрела клетки крови лягушки под цифровым микроскопом, на котором было указано:
— увеличение объектива — 60.
Какое увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ:
Анатолий и Виктория собрали для коллекции разных животных. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.
Список слов (словосочетание):
1) Членистоногие
2) Красотка темнокрылая
3) Красотка
4) Животные
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| Царство | Тип | Род | Вид |
Какой из указанных на диаграмме химических элементов содержится в клетке в большем количестве, чем азот, но меньшем, чем углерод?
Ответ:
В результате какого основного процесса жизнедеятельности организма осуществляется поступление азота из окружающей среды в клетки животного?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются физиологические признаки синего кита?
Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Сделайте описание тунца обыкновенного по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоил тунец?
Б) Какой признак внешнего строения тунца указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между китом и тунцом в природе?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.
| Природная зона | ||||
| Растение | Природные условия бо́льшая часть территории находится за полярным кругом, холодные продолжительные зимы, вечная мерзлота, неплодородные почвы | Животное | ||
Кактус, тайга, голубика, лемминг, ель, тундра, дуб, глухарь, степь.
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией.
Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.