Рассмотрите изображение.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке голову, грудь, брюшко и крылья пчелы медоносной.
Ответ: ученик правильно отметил голову, грудь, брюшко и крылья пчелы медоносной.
Для выполнения этого задания нужно вспомнить отличительные особенности каждой из частей тела пчелы.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Верно подписана только одна часть тела. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Верно подписаны только две-три части тела | 1 |
| Верно подписаны четыре части тела | 2 |
| Максимальный балл | 2 |
Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.
Состав семян
| Семена культур | Содержание веществ, % | ||||
| Белки | Углеводы | Клетчатка | Жиры | Минеральные соки | |
| Пшеница | 13,9 | 79,9 | 2,3 | 2,0 | 1,9 |
| Рожь | 12,8 | 80,9 | 2,2 | 2,0 | 2,1 |
| Овёс | 11,7 | 68,5 | 11,5 | 6,0 | 3,4 |
| Ячмень | 12,2 | 5,2 | 2,4 | 2,9 | |
В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?
Семена каких растений одинаковые по жирности?
Семена какого растения содержат больше всего клетчатки?
Чтобы выполнить это задание, нужно сравнить значения последнего столбца «Минеральные соли». Наибольший показатель соответствует овсу. Для остальных вопросов действуем по аналогичной схеме. Обращайте внимание, что на некоторые вопросы может быть несколько ответов.
Ответ: овëc; пшеница и рожь; овёс.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Правильно дан ответ только на один любой вопрос. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Правильно даны ответы на любые два вопроса | 1 |
| Правильно даны ответы на три вопроса | 2 |
| Максимальный балл | 2 |
В приведённом далее перечне указаны части тела насекомого. Выпишите термин, который выпадает из общего ряда и выполняет функцию органа чувств. Объясните свой выбор.
Голова, усики, грудь, брюшко.
Усики, это органы, расположенные на голове.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Часть растения указана неправильно независимо от наличия/отсутствия объяснения. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Правильно указана только часть растения | 1 |
| Правильно указана часть растения, дано объяснение | 2 |
| Максимальный балл | 2 |
На какой из частей тела медоносной пчелы: голова грудь, брюшко, крылья располагаются органы, отвечающие за передвижение?
Крылья являюся органами, отвечающими за передвижение пчелы. Они располагаются на груди.
Ответ: Грудь.
Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего растения.
Состав семян
| Семена культур | Содержание веществ, % | ||||
| Белки | Углеводы | Клетчатка | Жиры | Минеральные соки | |
| Пшеница | 13,9 | 79,9 | 2,3 | 2,0 | 1,9 |
| Рожь | 12,8 | 80,9 | 2,2 | 2,0 | 2,1 |
| Овёс | 11,7 | 68,5 | 11,5 | 6,0 | 3,4 |
| Ячмень | 12,2 | 5,2 | 2,4 | 2,9 | |
| A | Б | В | Г |
Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно посмотреть на рисунки и вспомнить основные отличительные особенности каждого растения.
Ответ: A — ячмень, Б — пшеница, B — овёc, Г — рожь.
Из этих растений производят продукты питания и хозяйственный инвентарь. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее растение, которое используют для его изготовления.
Состав семян
| Семена культур | Содержание веществ, % | ||||
| Белки | Углеводы | Клетчатка | Жиры | Минеральные соки | |
| Пшеница | 13,9 | 79,9 | 2,3 | 2,0 | 1,9 |
| Рожь | 12,8 | 80,9 | 2,2 | 2,0 | 2,1 |
| Овёс | 11,7 | 68,5 | 11,5 | 6,0 | 3,4 |
| Ячмень | 12,2 | 5,2 | 2,4 | 2,9 | |
| A | Б | В |
Чтобы выполнить это задание, нужно понять, что изображено на фотографиях. На картинке А. манная крупа, которую делают из пшеницы; Б. - ржаной хлеб; В. перловая крупа, которая получается из ячменя.
Ответ: А — пшеница, Б — рожь, В — ячмень.
Наверх

