Вариант № 11

Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 5.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д2 № 45
i

Ран­ней вес­ной самки шме­лей ищут места для ос­но­ва­ния новой семьи: они за­ле­за­ют в щели са­ра­ев, в норки на земле, за­пол­за­ют в кучи ста­рых вет­вей. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Пи­та­ние, раз­мно­же­ние, рост, спяч­ка.


Ответ:

2
Тип Д3 № 46
i

Рас­смот­ри­те пред­ста­ви­те­ля клас­са на­се­ко­мые Зелёного куз­не­чи­ка. Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие его стро­е­нию.

А. Ко­ли­че­ство уси­ков

 

1)  одна пара

2)  две пары

 

Б. Стро­е­ние уси­ков

 

1) ни­те­вид­ные2) пиль­ча­тые

3) гребёнча­тые4) пе­ри­стые

5) бу­ла­во­вид­ные6) пла­стин­ча­тые

 

В. Стро­е­ние ко­неч­но­сти

 

1) бе­га­тель­ные2) пла­ва­тель­ные

3) пры­га­тель­ные4) ко­па­тель­ные

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ

 


Ответ:

3
Тип Д4 № 47
i

Зна­че­ние на­се­ко­мых очень ве­ли­ко. Одни на­но­сят серьёзный вред рас­те­ни­ям и уни­что­жа­ют уро­жай, дру­гие спе­ци­аль­но раз­во­дят­ся че­ло­ве­ком. Ука­жи­те, кто из дан­ных пред­ста­ви­те­лей на­но­сит вред (А), а кто при­но­сит поль­зу че­ло­ве­ку (Б).

 



A Б


4
Тип Д4 № 48
i

Уче­ник рас­смат­ри­вал кол­лек­цию на­се­ко­мых и вы­пол­нил ри­су­нок. Что на ри­сун­ке он обо­зна­чил бук­вой Б?


Ответ:

5
Тип Д6 № 49
i

Вставь­те в текст «По­зво­ноч­ные жи­вот­ные» про­пу­щен­ные слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка.

ПО­ЗВО­НОЧ­НЫЕ ЖИ­ВОТ­НЫЕ

По­зво­ноч­ные  — вы­со­ко­ор­га­ни­зо­ван­ные жи­вот­ные. Их го­лов­ной мозг защищён __________(А). Рыбы оби­та­ют в вод­ной среде, их ор­га­ны ды­ха­ния __________(Б). Зем­но­вод­ные оби­та­ют как на суше, так и в водоёмах, по­это­му дышат они и лёгкими и __________(В).

 

Спи­сок слов:

 

1)  плав­ни­ки

2)  по­зво­ноч­ник

3)  жабры

4)  глот­ка

5)  кожа

6)  череп

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ

Ответ:

6
Тип Д1 C1 № 50
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние.

По­ка­жи­те стрел­ка­ми и под­пи­ши­те на ри­сун­ке го­ло­ву, грудь, брюш­ко и кры­лья пчелы ме­до­нос­ной.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д6 C3 № 51
i

Ис­поль­зуя таб­ли­цу «Со­став мо­ло­ка до­маш­них жи­вот­ных», от­веть­те на во­про­сы.

Со­став мо­ло­ка до­маш­них жи­вот­ных

Жи­вот­ные

Со­дер­жа­ние ве­ществ, в %

Вода

Белки

Жиры

Ко­ро­ва

87,3

3,4

3,6

Ко­бы­ла

88,8

2,5

1,9

Коза

87,0

3,7

4,0

Вер­блю­ди­ца

86,5

4,0

4-5,0

 

В мо­ло­ке ка­ко­го жи­вот­но­го со­дер­жит­ся наи­боль­шее ко­ли­че­ство воды?

Мо­ло­ко каких жи­вот­ных имеет жир­ность боль­ше 4%?

В мо­ло­ке ка­ко­го из при­ведённых в таб­ли­це жи­вот­ных со­дер­жит­ся боль­ше всего бел­ков и жиров?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 5.1 № 52
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

(1) Коза  — одно из пер­вых жи­вот­ных, ко­то­рых при­ру­чил че­ло­век. (2) Коза мель­че овцы и во взрос­лом со­сто­я­нии весит около 35 кг. (3) Тело по­кры­то пря­мой и гу­стой шер­стью, у ан­гор­ских коз шерсть длин­ная и шел­ко­ви­стая. (4) Цвет шер­сти бы­ва­ет от чисто белой до тёмно-бурой, чёрной и пёстрой. (5) На про­тя­же­нии мно­гих веков из ко­зьей шер­сти из­го­тав­ли­ва­ют ткани. (6) Коза  — не­тре­бо­ва­тель­ное жи­вот­ное, до­воль­ству­ет­ся очень скуд­ны­ми паст­би­ща­ми, её легко со­дер­жать.

 

На ос­но­ва­нии каких пред­ло­же­ний из тек­ста можно сде­лать вывод о том, что коза  — до­маш­нее жи­вот­ное? За­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных пред­ло­же­ний.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.