Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 № 53
i

У со­ба­ки тело по­кры­то шер­стью, ко­то­рая зимой ста­но­вит­ся более гу­стой и тёплой, чем летом. Вы­бе­ри­те из пе­ре­чис­лен­ных про­цес­сов тот, бла­го­да­ря ко­то­ро­му это про­ис­хо­дит.

 

Раз­мно­же­ние, ды­ха­ние, рост, пи­та­ние, линь­ка.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Линь­ка  — про­цесс смены по­кро­вов жи­вот­но­го.Раз­мно­же­ние  — уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства осо­бей. Ды­ха­ние  — по­гло­ще­ние кис­ло­ро­да и вы­де­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа. Пи­та­ние  — про­цесс по­гло­ще­ния пи­та­тель­ных ве­ществ. Рост— уве­ли­че­ние особи в раз­ме­ре.

 

Ответ: линь­ка.

Источник: Все­рос­сий­ская про­ве­роч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 5 класс 2017 год. Ва­ри­ант 6
1
Тип Д13 № 12
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

(1)Ли­си­ца обык­но­вен­ная  — хищ­ное жи­вот­ное, мас­сой до 10 кг, ши­ро­ко рас­про­странённое на тер­ри­то­рии Ев­ро­пы, Азии, Се­вер­ной Аме­ри­ки. (2)Внеш­не ли­си­ца пред­став­ля­ет собой зверя сред­не­го раз­ме­ра с изящ­ным ту­ло­ви­щем на не­вы­со­ких тон­ких лапах, с вы­тя­ну­той мор­дой, ост­ры­ми ушами и длин­ным пу­ши­стым хво­стом. (3)Самки ли­си­цы рож­да­ют живых детёнышей и вы­карм­ли­ва­ют их мо­ло­ком. (4)Мех у ли­си­цы гу­стой, длин­ный, ры­же­го цвета, хо­ро­шо удер­жи­ва­ю­щий тепло, по­это­му зверь из­дав­на был объ­ек­том ме­хо­во­го про­мыс­ла. (5)Лисы охо­тят­ся в ос­нов­ном на мышей, од­на­ко вб­ли­зи че­ло­ве­че­ско­го жилья могут на­па­дать на до­маш­нюю птицу. (6)В дикой при­ро­де лисы редко живут более семи лет, часто про­дол­жи­тель­ность их жизни не пре­вы­ша­ет трёх лет.

 

В каких пред­ло­же­ни­ях тек­ста опи­сы­ва­ют­ся при­зна­ки, на ос­но­ве ко­то­рых можно сде­лать вывод о том, что ли­си­цу обык­но­вен­ную от­но­сят к груп­пе мле­ко­пи­та­ю­щих жи­вот­ных? За­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных пред­ло­же­ний.


2
Тип Д3 № 54
i

Опи­ши­те со­ба­ку по­ро­ды не­мец­кий пин­чер по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас со­ба­ки, по­ло­же­ние шеи, форма хво­ста.

А. Окрас

 

Б. По­ло­же­ние шеи (пунк­тир­ная линия, об­ра­зу­ю­щая угол с го­ри­зон­таль­ной плос­ко­стью, па­рал­лель­на зад­ней по­верх­но­сти шеи и про­хо­дит через глаз)

 

 

В. Форма хво­ста

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ

3
Тип Д4 № 55
i

Со­ба­ка яв­ля­ет­ся до­маш­ним жи­вот­ным. Че­ло­век вывел мно­же­ство пород для раз­лич­ных целей. На­при­мер, не­мец­ко­го пин­че­ра для ро­зыс­ка про­пав­ших вещей и пред­ме­тов. Такая груп­па пород собак на­зы­ва­ет­ся слу­жеб­ной. Для каких целей слу­жат по­ро­ды йорк­шир­ский те­рьер (А) и пит­буль­те­рьер (Б)?

 

 



A Б

4
Тип Д4 № 56
i

Уче­ник рас­смат­ри­вал под мик­ро­ско­пом стро­е­ние жи­вот­ной клет­ки. Что он обо­зна­чил на ри­сун­ке стрел­кой?


5
Тип Д6 № 57
i

Вставь­те в текст «Хи­ми­че­ский со­став клет­ки» про­пу­щен­ные слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка.

ХИ­МИ­ЧЕ­СКИЙ СО­СТАВ КЛЕТ­КИ

Боль­шин­ство эле­мен­тов на­хо­дит­ся в клет­ке в виде хи­ми­че­ских со­еди­не­ний. Раз­ли­ча­ют ор­га­ни­че­ские и не­ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства. Самое рас­про­странённое не­ор­га­ни­че­ское ве­ще­ство в клет­ке  — это __________(А). В клет­ке со­дер­жат­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства: белки, __________(Б) и уг­ле­во­ды. Среди уг­ле­во­дов раз­ли­ча­ют глю­ко­зу, крах­мал и _________(В), из ко­то­рой со­сто­ит кле­точ­ная стен­ка рас­ти­тель­ных кле­ток.

 

Спи­сок слов:

 

1)  атомы

2)  вода

3)  жиры

4)  ми­не­раль­ные соли

5)  нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты

6)  цел­лю­ло­за

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ

6
Тип Д14 C14 № 374
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

(1)Ли­си­ца обык­но­вен­ная  — хищ­ное жи­вот­ное, мас­сой до 10 кг, ши­ро­ко рас­про­странённое на тер­ри­то­рии Ев­ро­пы, Азии, Се­вер­ной Аме­ри­ки. (2)Внеш­не ли­си­ца пред­став­ля­ет собой зверя сред­не­го раз­ме­ра с изящ­ным ту­ло­ви­щем на не­вы­со­ких тон­ких лапах, с вы­тя­ну­той мор­дой, ост­ры­ми ушами и длин­ным пу­ши­стым хво­стом. (3)Самки ли­си­цы рож­да­ют живых детёнышей и вы­карм­ли­ва­ют их мо­ло­ком. (4)Мех у ли­си­цы гу­стой, длин­ный, ры­же­го цвета, хо­ро­шо удер­жи­ва­ю­щий тепло, по­это­му зверь из­дав­на был объ­ек­том ме­хо­во­го про­мыс­ла. (5)Лисы охо­тят­ся в ос­нов­ном на мышей, од­на­ко вб­ли­зи че­ло­ве­че­ско­го жилья могут на­па­дать на до­маш­нюю птицу. (6)В дикой при­ро­де лисы редко живут более семи лет, часто про­дол­жи­тель­ность их жизни не пре­вы­ша­ет трёх лет.

 

Сде­лай­те опи­са­ние волка се­ро­го по сле­ду­ю­ще­му плану.

 

А)  В срав­не­нии с ли­си­цей: круп­нее/мель­че

Б)  По­кров тела у волка?

В)  Чем волк пи­та­ет­ся? (При­ве­ди­те не менее двух при­ме­ров)

Источники:
Все­рос­сий­ская про­ве­роч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 5 класс 2017 год. Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия;
Де­мо­вер­сия ВПР по био­ло­гии 5 класс 2018 год.