Вариант № 1

Демонстрационная версия ВПР по биологии 5 класс 2017 год

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния.

 

 

По­ка­жи­те стрел­ка­ми и под­пи­ши­те на ри­сун­ке 1 сте­бель, лист, со­цве­тие, плод чёрной смо­ро­ди­ны.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д1 № 590
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние чёрной смо­ро­ди­ны и вы­пол­ни­те за­да­ния.

 

 

В каком из этих ор­га­нов в те­че­ние всего лета про­ис­хо­дит фо­то­син­тез?


Ответ:

3
Тип Д1 C2 № 314
i

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны ор­га­ны рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, вы­пол­ня­ют функ­цию по­ло­во­го раз­мно­же­ния. Вы­пи­ши­те часть рас­те­ния, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и вы­пол­ня­ет дру­гую функ­цию. Объ­яс­ни­те свой выбор.

Побег, плод, семя, цве­ток.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д2 № 1
i

У смо­ро­ди­ны ран­ней вес­ной по­яв­ля­ют­ся мо­ло­дые по­бе­ги с ли­стья­ми. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Ды­ха­ние, раз­мно­же­ние, пи­та­ние, рост, пло­до­но­ше­ние.


Ответ:

5
Тип Д3 № 2
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния и вы­пол­ни­те за­да­ния 1—5.

 

Опи­ши­те лист смо­ро­ди­ны, по сле­ду­ю­ще­му плану: тип листа; жил­ко­ва­ние листа; тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны, рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части. Ис­поль­зуй­те при вы­пол­не­нии за­да­ния ли­ней­ку и ка­ран­даш.

 

А. Тип листа

 

1)  че­реш­ко­вый

2)  си­дя­чий

 

Б. Жил­ко­ва­ние листа

 

1) па­рал­лель­ное2) ду­го­вид­ное3) паль­ча­тое4) пе­ри­сто-сет­ча­тое

 

В. Тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части

 

Длина равна ши­ри­не или не­мно­го её пре­вы­ша­ет.
1) ши­ро­ко­яй­це­вид­ный

2) округ­лый

3) об­рат­но-ши­ро­ко­яй­це­вид­ный

Длина пре­вы­ша­ет ши­ри­ну в 1,5–2 раза.

4) яй­це­вид­ный

5) оваль­ный

6) об­рат­но-яй­це­вид­ный

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ

Ответ:

6
Тип Д4 № 3
i

Чёрная смо­ро­ди­на бо­га­та ви­та­ми­на­ми и дру­ги­ми ор­га­ни­че­ски­ми и ми­не­раль­ны­ми ве­ще­ства­ми. По­это­му из неё варят ва­ре­нье (А), го­то­вят чай (Б). За­пи­ши­те ор­га­ны рас­те­ния, ко­то­рые ис­поль­зу­ют в каж­дом слу­чае.

 

 



A Б


7

Уче­ник рас­смат­ри­вал под мик­ро­ско­пом лист смо­ро­ди­ны и сде­лал сле­ду­ю­щий ри­су­нок. Что на ри­сун­ке клет­ки он обо­зна­чил бук­вой А?


Ответ:

8
Тип Д6 № 5
i

Вставь­те в текст «Ды­ха­ние рас­те­ний» про­пу­щен­ные слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка.

ДЫ­ХА­НИЕ РАС­ТЕ­НИЙ

Про­цесс ды­ха­ния рас­те­ний про­те­ка­ет по­сто­ян­но. В ходе этого про­цес­са ор­га­низм рас­те­ния по­треб­ля­ет ______(А), а вы­де­ля­ет _______(Б). Это га­зо­об­раз­ное ве­ще­ство уда­ля­ет­ся с по­верх­но­сти листа через осо­бые об­ра­зо­ва­ния  — _______(В), рас­по­ло­жен­ные в ко­жи­це.

 

Спи­сок слов:

 

1)  вода

2)  че­ре­шок

3)  кис­ло­род

4)  уг­ле­кис­лый газ

5)  устьи­ца

6)  обо­лоч­ка

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ

Ответ:

9

Ис­поль­зуя таб­ли­цу «Со­став семян», от­веть­те на во­про­сы.

Со­став семян

Се­ме­на

Со­дер­жа­ние ве­ществ, в %

Вода

Белки, жиры,
уг­ле­во­ды

Ми­не­раль­ные соли

Пше­ни­ца

13,4

84,7

1,9

Под­сол­неч­ник

6,7

89,8

3,5

Горох

14,0

83,6

2,4

Лён

8,0

87,4

4,6

 

В се­ме­нах ка­ко­го рас­те­ния со­дер­жит­ся боль­ше всего ми­не­раль­ных солей?

В се­ме­нах каких рас­те­ний со­дер­жит­ся более 10% воды?

В се­ме­нах ка­ко­го рас­те­ния со­дер­жит­ся боль­ше­го всего бел­ков, жиров и уг­ле­во­дов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д13 № 12
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

(1)Ли­си­ца обык­но­вен­ная  — хищ­ное жи­вот­ное, мас­сой до 10 кг, ши­ро­ко рас­про­странённое на тер­ри­то­рии Ев­ро­пы, Азии, Се­вер­ной Аме­ри­ки. (2)Внеш­не ли­си­ца пред­став­ля­ет собой зверя сред­не­го раз­ме­ра с изящ­ным ту­ло­ви­щем на не­вы­со­ких тон­ких лапах, с вы­тя­ну­той мор­дой, ост­ры­ми ушами и длин­ным пу­ши­стым хво­стом. (3)Самки ли­си­цы рож­да­ют живых детёнышей и вы­карм­ли­ва­ют их мо­ло­ком. (4)Мех у ли­си­цы гу­стой, длин­ный, ры­же­го цвета, хо­ро­шо удер­жи­ва­ю­щий тепло, по­это­му зверь из­дав­на был объ­ек­том ме­хо­во­го про­мыс­ла. (5)Лисы охо­тят­ся в ос­нов­ном на мышей, од­на­ко вб­ли­зи че­ло­ве­че­ско­го жилья могут на­па­дать на до­маш­нюю птицу. (6)В дикой при­ро­де лисы редко живут более семи лет, часто про­дол­жи­тель­ность их жизни не пре­вы­ша­ет трёх лет.

 

В каких пред­ло­же­ни­ях тек­ста опи­сы­ва­ют­ся при­зна­ки, на ос­но­ве ко­то­рых можно сде­лать вывод о том, что ли­си­цу обык­но­вен­ную от­но­сят к груп­пе мле­ко­пи­та­ю­щих жи­вот­ных? За­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных пред­ло­же­ний.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.