ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 8.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображение чубушника венечного и выполните задания.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, стебель, цветок, плод чубушника венечного.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В каком из этих органов в течение всего лета происходит фотосинтез?
Ответ:
В приведённом ниже списке названы органы чубушника венечного. Все они, за исключением одного, способны участвовать в половом размножении. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.
Цветок, стебель, семя, плод.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
У чубушника ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке название этого процесса и запишите его.
Дыхание, питание, развитие, плодоношение.
Ответ:
Рассмотрите фотографию собаки породы мопс и выполните задания. Выберите характеристики,
соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.
А. Окрас
Б. Форма ушей
В. Форма хвоста
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В |
Ученик рассмотрел под микроскопом лист смородины и сделал соответствующий рисунок клетки листа. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?
Ответ:
Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.
СПИСОК РАСТЕНИЙ:
1) сосна сибирская
2) шиповник блестящий
3) клён американский
4) пихта сибирская
5) туя западная
6) вишня декоративная (сакура)
Какие из представленных растений листопадные? Укажите в ответе их номера.
Ответ:
Коля решил посадить дерево. Расставьте по порядку действия, которые он должен осуществить.
1) пролить ямку водой и внести удобрения
2) полить посаженное дерево
3) поместить растение в ямку
4) засыпать ямку с растением землёй
5) выкопать ямку
Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.
Ответ:
Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Состав мёда с пасеки Ивановых
| Название мёда | Содержание химических элементов (мг/кг) | |||
|---|---|---|---|---|
| Калий | Кальций | Натрий | Магний | |
| Цветочный с клевера | 642,5 | 224,9 | 89,2 | 92,0 |
| Акациевый | 401,0 | 248,9 | 90,2 | 115,5 |
| Липовый | 199,3 | 268,4 | 75,7 | 97,0 |
| Гречишный | 491,5 | 299,9 | 112,2 | 135,5 |
Какой мёд из перечисленных в таблице содержит больше всего кальция?
Какой мёд из перечисленных в таблице наиболее полезен для людей с недостатком калия в организме?
Содержание какого элемента в цветочном мёде с клевера и акации примерно одинаково?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ниже приведены фотографии растений, с которых пчёлы собирают нектар для образования мёда, указанного в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.
Состав мёда с пасеки Ивановых
| Название мёда | Содержание химических элементов (мг/кг) | |||
|---|---|---|---|---|
| Калий | Кальций | Натрий | Магний | |
| Цветочный с клевера | 642,5 | 224,9 | 89,2 | 92,0 |
| Акациевый | 401,0 | 248,9 | 90,2 | 115,5 |
| Липовый | 199,3 | 268,4 | 75,7 | 97,0 |
| Гречишный | 491,5 | 299,9 | 112,2 | 135,5 |
| A | Б | В | Г |
Из подписанных Вами растений производят мебель, продукты питания и корм для скота. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.
| A | Б | В |
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Ёж обыкновенный — животное небольшого размера, но самое крупное из отряда насекомоядных. (2)Ёж широко распространён в Европейской части России и в Западной Сибири. (3)Осенью, когда почва промерзает и уменьшается количество кормов, ежи, зарывшись в опавшие листья и свернувшись в клубок, впадают в спячку до марта. (4)Во время спячки у ежей больше чем на треть уменьшается вес, потому что в течение всей спячки они не питаются, а живут благодаря жиру, накопленному в теле осенью. (5)Ежи — ночные животные, поэтому у них плохо развито зрение, зато они обладают острым обонянием и чутким слухом. (6)Ёж обыкновенный уничтожает большое число насекомых-вредителей и мышевидных грызунов, поэтому, бесспорно, полезен в лесном и сельском хозяйстве.
В каких предложениях текста приводятся признаки приспособления ежа обыкновенного к условиям среды обитания? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Обыкновенный ёж — животное небольших размеров, длиной 20—33 см и массой тела 800 г. (2)Морда у животного вытянутая, уши относительно небольшие, тело сверху и с боков покрыто видоизменённой шерстью — иглами. (3)Растут иглы с такой же скоростью, как и волосы, между иглами располагаются тонкие, длинные, очень редкие волосы. (4)Еж обыкновенный активен в ночное время суток, а день проводит в гнезде или других укрытиях. (5)У ежей чаще всего рождается 4 детёныша, которых ежиха кормит молоком около одного месяца. (6).Взрослые ежи питаются насекомыми, слизнями, гусеницами, иногда дождевыми червями, лягушками, жабами, змеями и мышами.
Сделайте описание крота обыкновенного последующему плану:
А) В сравнении с ежом: крупнее/мельче
Б) Покров тела:
В) Чем питается? (Приведите не менее двух примеров.)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Карликовая ива, тайга, верблюд, рысь, пихта, степь.
| Природная зона | ||||
| Растение | Природные условия Продолжительная холодная зима с устойчивым снежным покровом; прохладное, умеренно влажное лето | Животное | ||
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.