ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 8.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображение чубушника венечного и выполните задания.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, стебель, цветок, плод чубушника венечного.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В каком из этих органов в течение всего лета происходит фотосинтез?
Ответ:
В приведённом ниже списке названы органы чубушника венечного. Все они, за исключением одного, способны участвовать в половом размножении. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
У чубушника ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке название этого процесса и запишите его.
Ответ:
Рассмотрите фотографию собаки породы мопс и выполните задания. Выберите характеристики,
соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.
А. Окрас
Б. Форма ушей
В. Форма хвоста
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
Ученик рассмотрел под микроскопом лист смородины и сделал соответствующий рисунок клетки листа. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?
Ответ:
Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.
СПИСОК РАСТЕНИЙ:
1) сосна сибирская
2) шиповник блестящий
3) клён американский
4) пихта сибирская
5) туя западная
6) вишня декоративная (сакура)
Какие из представленных растений листопадные? Укажите в ответе их номера.
Ответ:
Коля решил посадить дерево. Расставьте по порядку действия, которые он должен осуществить.
1) пролить ямку водой и внести удобрения
2) полить посаженное дерево
3) поместить растение в ямку
4) засыпать ямку с растением землёй
5) выкопать ямку
Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.
Ответ:
Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Название мёда | Содержание химических элементов (мг/кг) | |||
---|---|---|---|---|
Калий | Кальций | Натрий | Магний | |
Цветочный с клевера | 642,5 | 224,9 | 89,2 | 92,0 |
Акациевый | 401,0 | 248,9 | 90,2 | 115,5 |
Липовый | 199,3 | 268,4 | 75,7 | 97,0 |
Гречишный | 491,5 | 299,9 | 112,2 | 135,5 |
Какой мёд из перечисленных в таблице содержит больше всего кальция?
Какой мёд из перечисленных в таблице наиболее полезен для людей с недостатком калия в организме?
Содержание какого элемента в цветочном мёде с клевера и акации примерно одинаково?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ниже приведены фотографии растений, с которых пчёлы собирают нектар для образования мёда, указанного в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.
Название мёда | Содержание химических элементов (мг/кг) | |||
---|---|---|---|---|
Калий | Кальций | Натрий | Магний | |
Цветочный с клевера | 642,5 | 224,9 | 89,2 | 92,0 |
Акациевый | 401,0 | 248,9 | 90,2 | 115,5 |
Липовый | 199,3 | 268,4 | 75,7 | 97,0 |
Гречишный | 491,5 | 299,9 | 112,2 | 135,5 |
A | Б | В | Г |
Из подписанных Вами растений производят мебель, продукты питания и корм для скота. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.
A | Б | В |
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Ёж обыкновенный — животное небольшого размера, но самое крупное из отряда насекомоядных. (2)Ёж широко распространён в Европейской части России и в Западной Сибири. (3)Осенью, когда почва промерзает и уменьшается количество кормов, ежи, зарывшись в опавшие листья и свернувшись в клубок, впадают в спячку до марта. (4)Во
время спячки у ежей больше чем на треть уменьшается вес, потому что в течение всей спячки они не питаются, а живут благодаря жиру, накопленному в теле осенью. (5)Ежи — ночные животные, поэтому у них плохо развито зрение, зато они обладают острым обонянием и чутким слухом. (6)Ёж обыкновенный уничтожает большое число
насекомых-вредителей и мышевидных грызунов, поэтому, бесспорно, полезен в лесном
и сельском хозяйстве.
В каких предложениях текста приводятся признаки приспособления ежа обыкновенного к условиям среды обитания? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Обыкновенный ёж — животное небольших размеров, длиной 20—33 см и массой тела 800 г. (2)Морда у животного вытянутая, уши относительно небольшие, тело сверху и с боков покрыто видоизменённой шерстью — иглами. (3)Растут иглы с такой же скоростью, как и волосы, между иглами располагаются тонкие, длинные, очень редкие волосы. (4)Еж обыкновенный активен в ночное время суток, а день проводит в гнезде или других укрытиях. (5)У ежей чаще всего рождается 4 детёныша, которых ежиха кормит молоком около одного месяца. (6).Взрослые ежи питаются насекомыми, слизнями, гусеницами, иногда дождевыми червями, лягушками, жабами, змеями и мышами.
Сделайте описание крота обыкновенного последующему плану:
А) В сравнении с ежом: крупнее/мельче
Б) Покров тела:
В) Чем питается? (Приведите не менее двух примеров.)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Продолжительная холодная зима с устойчивым снежным покровом; прохладное, умеренно влажное лето | Животное |
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.