Вариант № 107088

ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 8.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 1061
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние чу­буш­ни­ка ве­неч­но­го и вы­пол­ни­те за­да­ния.

По­ка­жи­те стрел­ка­ми и под­пи­ши­те на ри­сун­ке лист, сте­бель, цве­ток, плод чу­буш­ни­ка ве­неч­но­го.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д1 № 1062
i

В каком из этих ор­га­нов в те­че­ние всего лета про­ис­хо­дит фо­то­син­тез?


Ответ:

3
Тип Д1 C2 № 1063
i

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны ор­га­ны чу­буш­ни­ка ве­неч­но­го. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, спо­соб­ны участ­во­вать в по­ло­вом раз­мно­же­нии. Вы­пи­ши­те на­зва­ние ор­га­на рас­те­ния, ко­то­рый «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда. Ука­жи­те, какую функ­цию вы­пол­ня­ет вы­бран­ный Вами орган.

Цве­ток, сте­бель, семя, плод.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д2 № 1064
i

У чу­буш­ни­ка ран­ней вес­ной по­яв­ля­ют­ся мо­ло­дые стеб­ли с ли­стья­ми. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ние этого про­цес­са и за­пи­ши­те его.

Ды­ха­ние, пи­та­ние, раз­ви­тие, пло­до­но­ше­ние.


Ответ:

5
Тип Д3 № 1065
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию со­ба­ки по­ро­ды мопс и вы­пол­ни­те за­да­ния. Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки,

со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию со­ба­ки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма хво­ста.

 

А. Окрас

 

 

 

Б. Форма ушей

 

В. Форма хво­ста

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ



6
Тип Д4 № 595
i

Уче­ник рас­смот­рел под мик­ро­ско­пом лист смо­ро­ди­ны и сде­лал со­от­вет­ству­ю­щий ри­су­нок клет­ки листа. Что на ри­сун­ке клет­ки он обо­зна­чил бук­вой А?


Ответ:

7
Тип Д5 № 1066
i

Пя­ти­класс­ни­ки ре­ши­ли по­са­дить рас­те­ния во дворе школы. В пи­том­ни­ке ре­бя­там пред­ло­жи­ли са­жен­цы при­ведённых в спис­ке рас­те­ний.

 

СПИ­СОК РАС­ТЕ­НИЙ:

1)  сосна си­бир­ская

2)  ши­пов­ник бле­стя­щий

3)  клён аме­ри­кан­ский

4)  пихта си­бир­ская

5)  туя за­пад­ная

6)  вишня де­ко­ра­тив­ная (са­ку­ра)

 

Какие из пред­став­лен­ных рас­те­ний ли­сто­пад­ные? Ука­жи­те в от­ве­те их но­ме­ра.


Ответ:

8
Тип Д5 № 1067
i

Коля решил по­са­дить де­ре­во. Рас­ставь­те по по­ряд­ку дей­ствия, ко­то­рые он дол­жен осу­ще­ствить.

 

1)  про­лить ямку водой и вне­сти удоб­ре­ния

2)  по­лить по­са­жен­ное де­ре­во

3)  по­ме­стить рас­те­ние в ямку

4)  за­сы­пать ямку с рас­те­ни­ем землёй

5)  вы­ко­пать ямку

 

Но­ме­ра дей­ствий в пра­виль­ном по­ряд­ке впи­ши­те в таб­ли­цу.


Ответ:

9
Тип Д6 C3 № 809
i

Ис­поль­зуя при­ведённую ниже таб­ли­цу, от­веть­те на во­про­сы.

Со­став мёда с па­се­ки Ива­но­вых

 

На­зва­ние мёдаСо­дер­жа­ние хи­ми­че­ских эле­мен­тов

(мг/кг)

КалийКаль­цийНа­трийМаг­ний
Цве­точ­ный с кле­ве­ра642,5224,989,292,0
Ака­ци­е­вый401,0248,990,2115,5
Ли­по­вый199,3268,475,797,0
Гре­чиш­ный491,5299,9112,2135,5

 

Какой мёд из пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це со­дер­жит боль­ше всего каль­ция?

Какой мёд из пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це наи­бо­лее по­ле­зен для людей с не­до­стат­ком калия в ор­га­низ­ме?

Со­дер­жа­ние ка­ко­го эле­мен­та в цве­точ­ном мёде с кле­ве­ра и ака­ции при­мер­но оди­на­ко­во?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д6 № 810
i

Ниже при­ве­де­ны фо­то­гра­фии рас­те­ний, с ко­то­рых пчёлы со­би­ра­ют нек­тар для об­ра­зо­ва­ния мёда, ука­зан­но­го в таб­ли­це. Под­пи­ши­те под каж­дой фо­то­гра­фи­ей на­зва­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го рас­те­ния.

Со­став мёда с па­се­ки Ива­но­вых

 

На­зва­ние мёдаСо­дер­жа­ние хи­ми­че­ских эле­мен­тов

(мг/кг)

КалийКаль­цийНа­трийМаг­ний
Цве­точ­ный с кле­ве­ра642,5224,989,292,0
Ака­ци­е­вый401,0248,990,2115,5
Ли­по­вый199,3268,475,797,0
Гре­чиш­ный491,5299,9112,2135,5



A Б В Г


11
Тип Д6 № 811
i

Из под­пи­сан­ных Вами рас­те­ний про­из­во­дят ме­бель, про­дук­ты пи­та­ния и корм для скота. Под каж­дой из при­ведённых ниже фо­то­гра­фий под­пи­ши­те на­зва­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го рас­те­ния, ко­то­рое ис­поль­зу­ют в каж­дом слу­чае.


A Б В


12

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния.

 

(1)Ёж обык­но­вен­ный  — жи­вот­ное не­боль­шо­го раз­ме­ра, но самое круп­ное из от­ря­да на­се­ко­мо­яд­ных. (2)Ёж ши­ро­ко рас­про­странён в Ев­ро­пей­ской части Рос­сии и в За­пад­ной Си­би­ри. (3)Осе­нью, когда почва про­мер­за­ет и умень­ша­ет­ся ко­ли­че­ство кор­мов, ежи, за­рыв­шись в опав­шие ли­стья и свер­нув­шись в клу­бок, впа­да­ют в спяч­ку до марта. (4)Во время спяч­ки у ежей боль­ше чем на треть умень­ша­ет­ся вес, по­то­му что в те­че­ние всей спяч­ки они не пи­та­ют­ся, а живут бла­го­да­ря жиру, на­коп­лен­но­му в теле осе­нью. (5)Ежи  — ноч­ные жи­вот­ные, по­это­му у них плохо раз­ви­то зре­ние, зато они об­ла­да­ют ост­рым обо­ня­ни­ем и чут­ким слу­хом. (6)Ёж обык­но­вен­ный уни­что­жа­ет боль­шое число на­се­ко­мых-вре­ди­те­лей и мы­ше­вид­ных гры­зу­нов, по­это­му, бес­спор­но, по­ле­зен в лес­ном и сель­ском хо­зяй­стве.

 

В каких пред­ло­же­ни­ях тек­ста при­во­дят­ся при­зна­ки при­спо­соб­ле­ния ежа обык­но­вен­но­го к усло­ви­ям среды оби­та­ния? За­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных пред­ло­же­ний.


Ответ:

13

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

(1)Обык­но­вен­ный ёж  — жи­вот­ное не­боль­ших раз­ме­ров, дли­ной 20—33 см и мас­сой тела 800 г. (2)Морда у жи­вот­но­го вы­тя­ну­тая, уши от­но­си­тель­но не­боль­шие, тело свер­ху и с боков по­кры­то ви­до­из­менённой шер­стью  — иг­ла­ми. (3)Рас­тут иглы с такой же ско­ро­стью, как и во­ло­сы, между иг­ла­ми рас­по­ла­га­ют­ся тон­кие, длин­ные, очень ред­кие во­ло­сы. (4)Еж обык­но­вен­ный ак­ти­вен в ноч­ное время суток, а день про­во­дит в гнез­де или дру­гих укры­ти­ях. (5)У ежей чаще всего рож­да­ет­ся 4 детёныша, ко­то­рых ежиха кор­мит мо­ло­ком около од­но­го ме­ся­ца. (6).Взрос­лые ежи пи­та­ют­ся на­се­ко­мы­ми, слиз­ня­ми, гу­се­ни­ца­ми, ино­гда дож­де­вы­ми чер­вя­ми, ля­гуш­ка­ми, жа­ба­ми, зме­я­ми и мы­ша­ми.

 

Сде­лай­те опи­са­ние крота обык­но­вен­но­го по­сле­ду­ю­ще­му плану:

 

А)  В срав­не­нии с ежом: круп­нее/мель­че

Б)  По­кров тела:

В)  Чем пи­та­ет­ся? (При­ве­ди­те не менее двух при­ме­ров.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 6 № 1069
i

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки на схеме, вы­брав слова и/или сло­во­со­че­та­ния из при­ведённого спис­ка.

Кар­ли­ко­вая ива, тайга, вер­блюд, рысь, пихта, степь.

 

При­род­ная зона

Рас­те­ние

При­род­ные усло­вия

Про­дол­жи­тель­ная хо­лод­ная зима

с устой­чи­вым снеж­ным по­кро­вом;

про­хлад­ное, уме­рен­но влаж­ное

лето

Жи­вот­ное



15

Как Вы ду­ма­е­те, какое пра­ви­ло уста­нав­ли­ва­ет­ся изоб­ражённым на ри­сун­ке зна­ком?

На­пи­ши­те в от­ве­те это пра­ви­ло и ука­жи­те место, где можно встре­тить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16

На фо­то­гра­фии изоб­ра­же­на пред­ста­ви­тель одной из про­фес­сий, свя­зан­ных с био­ло­ги­ей. Опре­де­ли­те эту про­фес­сию.

 

На­пи­ши­те, какую ра­бо­ту вы­пол­ня­ют люди этой про­фес­сии. Чем эта ра­бо­та по­лез­на об­ще­ству?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.