Вариант № 107088

ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 8.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 1061

Рассмотрите изображение чубушника венечного и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, стебель, цветок, плод чубушника венечного.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д1 № 1062

В каком из этих органов в течение всего лета происходит фотосинтез?


Ответ:

3
Задания Д1 C2 № 1063

В приведённом ниже списке названы органы чубушника венечного. Все они, за исключением одного, способны участвовать в половом размножении. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.

 

Цветок, стебель, семя, плод.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задания Д2 № 1064

У чубушника ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке название этого процесса и запишите его.

 

Дыхание, питание, развитие, плодоношение.

Ответ:

5
Задания Д3 № 1065

Рассмотрите фотографию собаки породы мопс и выполните задания. Выберите характеристики,

соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.

 

А. Окрас

 

 

 

Б. Форма ушей

 

В. Форма хвоста

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ


6
Задания Д4 № 595

Ученик рассмотрел под микроскопом лист смородины и сделал соответствующий рисунок клетки листа. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задания Д5 № 1066

Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ:

1) сосна сибирская

2) шиповник блестящий

3) клён американский

4) пихта сибирская

5) туя западная

6) вишня декоративная (сакура)

 

Какие из представленных растений листопадные? Укажите в ответе их номера.


Ответ:

8
Задания Д5 № 1067

Коля решил посадить дерево. Расставьте по порядку действия, которые он должен осуществить.

 

1) пролить ямку водой и внести удобрения

2) полить посаженное дерево

3) поместить растение в ямку

4) засыпать ямку с растением землёй

5) выкопать ямку

 

Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.


Ответ:

9
Задания Д6 C3 № 809

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Состав мёда с пасеки Ивановых

 

Название мёдаСодержание химических элементов

(мг/кг)

КалийКальцийНатрийМагний
Цветочный с клевера642,5224,989,292,0
Акациевый401,0248,990,2115,5
Липовый199,3268,475,797,0
Гречишный491,5299,9112,2135,5

 

Какой мёд из перечисленных в таблице содержит больше всего кальция?

Какой мёд из перечисленных в таблице наиболее полезен для людей с недостатком калия в организме?

Содержание какого элемента в цветочном мёде с клевера и акации примерно одинаково?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задания Д6 № 810

Ниже приведены фотографии растений, с которых пчёлы собирают нектар для образования мёда, указанного в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

 

Состав мёда с пасеки Ивановых

 

Название мёдаСодержание химических элементов

(мг/кг)

КалийКальцийНатрийМагний
Цветочный с клевера642,5224,989,292,0
Акациевый401,0248,990,2115,5
Липовый199,3268,475,797,0
Гречишный491,5299,9112,2135,5



A Б В Г


11
Задания Д6 № 811

Из подписанных Вами растений производят мебель, продукты питания и корм для скота. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.


A Б В


12
Задание 7.1 № 1068

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Ёж обыкновенный — животное небольшого размера, но самое крупное из отряда насекомоядных. (2)Ёж широко распространён в Европейской части России и в Западной Сибири. (3)Осенью, когда почва промерзает и уменьшается количество кормов, ежи, зарывшись в опавшие листья и свернувшись в клубок, впадают в спячку до марта. (4)Во

время спячки у ежей больше чем на треть уменьшается вес, потому что в течение всей спячки они не питаются, а живут благодаря жиру, накопленному в теле осенью. (5)Ежи — ночные животные, поэтому у них плохо развито зрение, зато они обладают острым обонянием и чутким слухом. (6)Ёж обыкновенный уничтожает большое число

насекомых-вредителей и мышевидных грызунов, поэтому, бесспорно, полезен в лесном

и сельском хозяйстве.

 

В каких предложениях текста приводятся признаки приспособления ежа обыкновенного к условиям среды обитания? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 440

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Обыкновенный ёж — животное небольших размеров, длиной 20—33 см и массой тела 800 г. (2)Морда у животного вытянутая, уши относительно небольшие, тело сверху и с боков покрыто видоизменённой шерстью — иглами. (3)Растут иглы с такой же скоростью, как и волосы, между иглами располагаются тонкие, длинные, очень редкие волосы. (4)Еж обыкновенный активен в ночное время суток, а день проводит в гнезде или других укрытиях. (5)У ежей чаще всего рождается 4 детёныша, которых ежиха кормит молоком около одного месяца. (6).Взрослые ежи питаются насекомыми, слизнями, гусеницами, иногда дождевыми червями, лягушками, жабами, змеями и мышами.

 

Сделайте описание крота обыкновенного последующему плану:

 

А) В сравнении с ежом: крупнее/мельче

Б) Покров тела:

В) Чем питается? (Приведите не менее двух примеров.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 1069

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Карликовая ива, тайга, верблюд, рысь, пихта, степь.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Продолжительная холодная зима

с устойчивым снежным покровом;

прохладное, умеренно влажное

лето

Животное



15
Задание 9 № 922

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 1070

На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

 

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.