Вариант № 59045

ВПР 2018 год по биологии 5 класс. Вариант 3.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 802

Рассмотрите изображение гриба и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу и споры гриба.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д1 № 803

Какая часть гриба поглощает из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами?


Ответ:

3
Задания Д1 C2 № 804

В приведённом ниже списке названы части гриба. Все они, кроме одной, образованы из большого количества клеток. Выпишите название той части гриба, которая «выпадает» из общего ряда и состоит из одной клетки. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.

 

Ножка, шляпка, спора, грибница.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задания Д2 № 805

Споры после созревания высыпаются из плодового тела гриба. Попав в почву, при благоприятных условиях споры образуют новую грибницу. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Раздражимость, питание, развитие, движение.

 


Ответ:

5
Задания Д3 № 806

Рассмотрите изображение листа дуба и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Форма листа

 

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ


6
Задания Д4 № 807

Для приготовления микропрепарата кожицы лука ученик стал изучать инструкцию. Что на рисунке в инструкции обозначено буквой А?


Ответ:

7
Задания Д5 № 808

Учительница попросила Никиту помочь ей высадить окоренившиеся черенки комнатного растения бегонии в цветочные горшки. Расставьте по порядку номера действий, которые должен осуществить Никита.

 

1) сделать небольшие углубления в почве

2) опустить черенки в углубления в почве

3) присыпать углубления с черенками почвой и немного утрамбовать её

4) насыпать в цветочные горшки почву

5) слегка полить места посадки и накрыть черенки стеклянными банками

 

Номера действий впишите в правильном порядке.


Ответ:

8
Задания Д6 C3 № 809

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Состав мёда с пасеки Ивановых

 

Название мёдаСодержание химических элементов

(мг/кг)

КалийКальцийНатрийМагний
Цветочный с клевера642,5224,989,292,0
Акациевый401,0248,990,2115,5
Липовый199,3268,475,797,0
Гречишный491,5299,9112,2135,5

 

Какой мёд из перечисленных в таблице содержит больше всего кальция?

Какой мёд из перечисленных в таблице наиболее полезен для людей с недостатком калия в организме?

Содержание какого элемента в цветочном мёде с клевера и акации примерно одинаково?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задания Д6 № 810

Ниже приведены фотографии растений, с которых пчёлы собирают нектар для образования мёда, указанного в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

 

Состав мёда с пасеки Ивановых

 

Название мёдаСодержание химических элементов

(мг/кг)

КалийКальцийНатрийМагний
Цветочный с клевера642,5224,989,292,0
Акациевый401,0248,990,2115,5
Липовый199,3268,475,797,0
Гречишный491,5299,9112,2135,5



A Б В Г


10
Задания Д6 № 811

Из подписанных Вами растений производят мебель, продукты питания и корм для скота. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.


A Б В


11
Задание 7.1 № 812

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Заяц-беляк обитает в смешанных лесах, летом питается травой и грибами, а зимой — мелкими ветвями и корой деревьев. (2)Передние лапы короче задних, длинных, позволяющих зайцу передвигаться большими прыжками даже в рыхлом снегу. (3)Окраска тела зайца-беляка летом бурая или рыжевато-бурая, а зимой белая, что делает животное малозаметным для хищников. (4)У зайца длинные уши и широко расставленные по бокам головы глаза. (5)С наступлением весны зайцы-беляки начинают размножаться, и зайчиха за лето может приносить потомство два-три раза. (6)Зайчата появляются на свет уже зрячими, покрытыми шерстью и способными к передвижению за матерью или другой зайчихой, которая кормит их молоком.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что заяц-беляк не впадает в зимнюю спячку? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

12
Задание 7.2 № 813

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Заяц-беляк обитает в смешанных лесах, летом питается травой и грибами, а зимой — мелкими ветвями и корой деревьев. (2)Передние лапы короче задних, длинных, позволяющих зайцу передвигаться большими прыжками даже в рыхлом снегу. (3)Окраска тела зайца-беляка летом бурая или рыжевато-бурая, а зимой белая, что делает животное малозаметным для хищников. (4)У зайца длинные уши и широко расставленные по бокам головы глаза. (5)С наступлением весны зайцы-беляки начинают размножаться, и зайчиха за лето может приносить потомство два-три раза. (6)Зайчата появляются на свет уже зрячими, покрытыми шерстью и способными к передвижению за матерью или другой зайчихой, которая кормит их молоком.

 

Сделайте описание обыкновенной белки по следующему плану.

 

А) В сравнении с зайцем-беляком белка крупнее / мельче.

Б) Где белка обитает?

В) Чем белка питается?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задания Д8 B3 № 814

Заполните пропуски в таблице, выбрав слова из приведённого ниже списка. Впишите на

место каждого пропуска номер выбранного слова.

 

Список слов:

1) степь

2) сосна

3) лемминг

4) рысь

5) тундра

6) морошка

 

Природная зонаЖивотноеРастениеПриродные условия
Продолжительная морозная зима, короткое

холодное лето, сильные ветры в течение

всего года, многолетняя мерзлота

 

Запишите номера по порядку в таблице.


Ответ:

14
Задание 9 № 815

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 10 № 816

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.