Вариант № 168305

ВПР 2020 год по биологии 5 класс. Вариант 6.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 0:45:00
1
Задание 1.1 № 2776

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, растения, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А. Б. В.

 


Показать



2
Задание 1.2 № 2777

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 1.3 № 2778

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.1 № 2779

В клетках листа яблони ночью происходит процесс, при котором в воздух выделяется углекислый газ. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, питание, транспорт веществ, раздражимость.


Ответ:

5
Задание 2.2 № 2780

В чём заключается значение этого процесса для растения?


Ответ:

6
Задание 3.1 № 2781

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для изучения строения спор подберёзовика в лаборатории.

 

Список приборов:

1) фотоловушка

2) пипетка

3) предметное стекло

4) бинокль

5) ботаническая папка

 

Запишите в таблицу выбранных примеров оборудования.

 



7
Задание 3.2 № 2782

Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование?


Ответ:

8
Задание 4.1 № 2783

Вера на уроке изучала устройство штативной лупы и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь штативной лупы на рисунке она обозначила буквой А?


Ответ:

9
Задание 4.2 № 2784

Какую функцию выполняет эта часть лупы при работе с ней?


Ответ:

10
Задание 4.3 № 2785

Вера рассмотрела мякоть плода арбуза под штативной лупой, на которой было указано:

— увеличение окуляра — 20.

Какое увеличение даёт данная штативная лупа?


Ответ:

11
Задание 5 № 2786

Андрей и Ирина собрали для коллекции разных животных. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.

 

Список слов (словосочетание):

1) Жуки-олени

2) Членистоногие

3) Жук-олень обыкновенный

4) Животные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

Царство Тип Род Вид


12
Задание 6.1 № 2787

На каком материке в Восточном полушарии в основном обитает ворон обыкновенный?


Показать


Ответ:

13
Задание 6.2 № 2788

Как можно объяснить ограничение массового распространения ворона обыкновенного южнее указанных на карте границ?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 7.1 № 2789

Прочитайте текст и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются экологические признаки северного оленя?

Запишите номера выбранных предложений.


Показать


Ответ:

15
Задание 7.2 № 2790

Сделайте описание лишайника по следующему плану.

А) Какую среду обитания освоил лишайник?

Б) Какой признак внешнего строения лишайника указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между лишайником и северным оленем в естественных экосистемах?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 8 № 2791

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

травянистые равнины, морозная

малоснежная зима, жаркое

засушливое лето, плодородные

почвы

Животное

 

 

Лисица корсак, тайга, белка, саксаул, сосна, тундра, тюльпан, песец, степь.

 



17
Задание 9 № 2792

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 10 № 2793

На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

 

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.