ВПР 2020 год по биологии 5 класс. Вариант 6.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:45:00 |
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, растения, животные.
Занесите ответы в поля для ввода.
А. Б. В.
Показать
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В клетках листа яблони ночью происходит процесс, при котором в воздух выделяется углекислый газ. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, транспорт веществ, раздражимость.
Ответ:
В чём заключается значение этого процесса для растения?
Ответ:
Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для изучения строения спор подберёзовика в лаборатории.
Список приборов:
1) фотоловушка
2) пипетка
3) предметное стекло
4) бинокль
5) ботаническая папка
Запишите в таблицу выбранных примеров оборудования.
Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование?
Ответ:
Вера на уроке изучала устройство штативной лупы и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь штативной лупы на рисунке она обозначила буквой А?
Ответ:
Какую функцию выполняет эта часть лупы при работе с ней?
Ответ:
Вера рассмотрела мякоть плода арбуза под штативной лупой, на которой было указано:
— увеличение окуляра — 20.
Какое увеличение даёт данная штативная лупа?
Ответ:
Андрей и Ирина собрали для коллекции разных животных. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.
Список слов (словосочетание):
1) Жуки-олени
2) Членистоногие
3) Жук-олень обыкновенный
4) Животные
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Царство | Тип | Род | Вид |
На каком материке в Восточном полушарии в основном обитает ворон обыкновенный?
Показать
Ответ:
Как можно объяснить ограничение массового распространения ворона обыкновенного южнее указанных на карте границ?
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются экологические признаки северного оленя?
Запишите номера выбранных предложений.
Показать
Ответ:
Сделайте описание лишайника по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоил лишайник?
Б) Какой признак внешнего строения лишайника указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между лишайником и северным оленем в естественных экосистемах?
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия травянистые равнины, морозная малоснежная зима, жаркое засушливое лето, плодородные почвы | Животное |
Лисица корсак, тайга, белка, саксаул, сосна, тундра, тюльпан, песец, степь.
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.