ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 13.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображение маслёнка и выполните задания.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу и споры маслёнка.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
К какой группе грибов по строению шляпки относят маслята?
Ответ:
В приведённом ниже списке перечислены названия грибов. Все они, за исключением одного, относятся к одной группе. Выпишите название того гриба, который «выпадает» из общего ряда и относится к другой группе грибов. Укажите, к какой группе относится выбранный Вами гриб.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Споры после созревания высыпаются из плодового тела гриба. Попав в почву, при благоприятных условиях споры образуют новую грибницу. Найдите в приведённом списке название этого процесса и запишите его.
Ответ:
Рассмотрите изображение листа черешни и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания Елинейку и карандаш.
А. Форма листа
Б. Жилкование листа
В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
Ответ:
Для приготовления микропрепарата кожицы лука ученик стал изучать инструкцию. Что на рисунках в инструкции обозначено буквой А?
Ответ:
Пятиклассники решили украсить двор школы растениями. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.
СПИСОК ДЕРЕВЬЕВ:
1) туя западная
2) клён красный
3) кизильник черноплодный
4) можжевельник казацкий
5) пихта сибирская
6) липа сердцевидная
Какие из представленных деревьев относят к голосеменным растениям? Укажите в ответе их номера.
Ответ:
Варя решила вырастить комнатное растение пеларгонию из стеблевого черенка. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.
1) взять черенок пеларгонии
2) поставить стакан с черенком пеларгонии в тёплое и освещённое место
3) поместить черенок пеларгонии в стакан с водой
4) дождаться появления на черенке пеларгонии корней
5) высадить окоренившийся черенок пеларгонии в цветочный горшок с почвой
Номера действий впишите в правильном порядке.
Ответ:
Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Растения | Содержание, % | |||
---|---|---|---|---|
Вода | Белки | Жиры | Углеводы | |
Овёс | 15,0 | 13,0 | 7,0 | 63,0 |
Рис | 15,0 | 7,4 | 0,4 | 76,4 |
Арахис | 13,4 | 26,3 | 43,2 | 9,9 |
Кукуруза | 13,0 | 11,6 | 5,3 | 78,9 |
Семена какого из указанных в таблице растений содержат наименьшее количество белка?
Какое из указанных в таблице веществ содержится в семенах риса и овса в одинаковых долях?
В семенах каких из указанных в таблице растений содержание углеводов находится в интервале 60–77%?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ниже приведены фотографии указанных в таблице растений. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.
Растения | Содержание, % | |||
---|---|---|---|---|
Вода | Белки | Жиры | Углеводы | |
Овёс | 15,0 | 13,0 | 7,0 | 63,0 |
Рис | 15,0 | 7,4 | 0,4 | 76,4 |
Арахис | 13,4 | 26,3 | 43,2 | 9,9 |
Кукуруза | 13,0 | 11,6 | 5,3 | 78,9 |
A | Б | В | Г |
Растения | Содержание, % | |||
---|---|---|---|---|
Вода | Белки | Жиры | Углеводы | |
Овёс | 15,0 | 13,0 | 7,0 | 63,0 |
Рис | 15,0 | 7,4 | 0,4 | 76,4 |
Арахис | 13,4 | 26,3 | 43,2 | 9,9 |
Кукуруза | 13,0 | 11,6 | 5,3 | 78,9 |
Растения, указанные в таблице, человек использует для производства продуктов питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Ласточка деревенская — мелкая птица, обитающая на всех материках, кроме Антарктиды. (2)Крылья у ласточки длинные и заострённые, а хвост раздвоенный с выемкой посередине. (3)Ласточки насекомоядны, свой корм они ловят прямо на лету, редко опускаются на землю. (4)За сезон ласточки уничтожают большое число насекомых. (5)Гнёзда ласточки строят, прикрепляя их к постройкам снаружи. (6)Ласточки ведут общественный образ жизни, собираясь в группы и вместе усаживаясь на провода.
В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно составить представление о поведении ласточки? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Ласточка деревенская — мелкая птица, обитающая на всех материках, кроме Антарктиды. (2)Крылья у ласточки длинные и заострённые, а хвост раздвоенный с выемкой посередине. (3)Ласточки насекомоядны, свой корм они ловят прямо на лету, редко опускаются на землю. (4)За сезон ласточки уничтожают большое число насекомых. (5)Гнёзда ласточки строят, прикрепляя их к постройкам снаружи. (6)Ласточки ведут общественный образ жизни, собираясь в группы и вместе усаживаясь на провода.
Сделайте описание сороки обыкновенной по следующему плану.
А) В сравнении с ласточкой сорока крупнее/мельче.
Б) Каково оперение сороки?
В) Чем сорока питается?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Засушливое, очень жаркое лето; морозная зима с редко выпадающим снегом и сильными ветрами | Животное |
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.