ВПР 2018 год по биологии 5 класс. Вариант 9.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображение земляники лесной и выполните задания.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке корень, лист, цветок и плод земляники лесной.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой орган всасывает воду с растворёнными минеральными солями и обеспечивает почвенное питание земляники?
Ответ:
В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, являются его вегетативными органами. Выпишите название того органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.
Цветок, лист, стебель, корень.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В течение тёплого времени года, когда у земляники лесной уже образовались листья, в них на свету происходит процесс образования глюкозы из углекислого газа и воды. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, фотосинтез, цветение, плодоношение.
Ответ:
Рассмотрите изображение листа осины и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
А. Форма листа
Б. Жилкование листа
В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?
Ответ:
Настя решила вырастить комнатное растение бегонию из листового черенка. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.
1) дождаться появления на черенке корней
2) подготовить для выращивания черенок бегонии
3) поместить стакан с черенком в тёплое и освещённое место
4) посадить окоренившийся черенок в цветочный горшок с почвой
5) поставить черенок бегонии в стакан с водой
Номера действий впишите в правильном порядке.
Ответ:
Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Растения | Содержание, % | |||
---|---|---|---|---|
Вода | Белки | Жиры | Углеводы | |
Овёс | 15,0 | 13,0 | 7,0 | 63,0 |
Рис | 15,0 | 7,4 | 0,4 | 76,4 |
Арахис | 13,4 | 26,3 | 43,2 | 9,9 |
Кукуруза | 13,0 | 11,6 | 5,3 | 78,9 |
Семена какого растения из перечисленных в таблице наиболее богаты белками?
Какое вещество из перечисленных в таблице содержится в семенах риса и овса в одинаковых долях?
В семенах каких двух растений из перечисленных в таблице содержится больше всего углеводов?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ниже приведены фотографии указанных в таблице растений. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.
Растения | Содержание, % | |||
---|---|---|---|---|
Вода | Белки | Жиры | Углеводы | |
Овёс | 15,0 | 13,0 | 7,0 | 63,0 |
Рис | 15,0 | 7,4 | 0,4 | 76,4 |
Арахис | 13,4 | 26,3 | 43,2 | 9,9 |
Кукуруза | 13,0 | 11,6 | 5,3 | 78,9 |
A | Б | В | Г |
Растения, указанные в таблице, человек использует для производства продуктов питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.
A | Б | В |
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Соболь — небольшое млекопитающее длиной тела до 56 см. (2)Тело соболя покрыто пушистым мехом, из-за которого животное издавна было объектом охоты. (3)Соболь обитает в тайге и предпочитает селиться в верховьях горных рек, в густых зарослях. (4)Гнездовые убежища для своего потомства животное строит в дуплах деревьев, в каменных россыпях, под корнями. (5)В питании преобладают мышевидные грызуны, белки, бурундуки, зайцы. (6)Соболь хорошо лазает по деревьям и легко ходит по рыхлому снегу.
В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, какой образ жизни ведёт соболь? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Соболь — небольшое млекопитающее длиной тела до 56 см. (2)Тело соболя покрыто пушистым мехом, из-за которого животное издавна было объектом охоты. (3)Соболь обитает в тайге и предпочитает селиться в верховьях горных рек, в густых зарослях. (4)Гнездовые убежища для своего потомства животное строит в дуплах деревьев, в каменных россыпях, под корнями. (5)В питании преобладают мышевидные грызуны, белки, бурундуки, зайцы. (6)Соболь хорошо лазает по деревьям и легко ходит по рыхлому снегу.
Сделайте описание серой крысы по следующему плану.
А) В сравнении с соболем серая крыса крупнее / мельче.
Б) Какую особенность имеет покров тела крысы?
В) Чем крыса питается?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пропуски в таблице, выбрав слова из приведённого ниже списка. Впишите на место каждого пропуска номер выбранного слова.
Список слов:
1) степь
2) сосна
3) лемминг
4) тушканчик
5) тундра
6) морошка
Природная зона | Животное | Растение | Природные условия |
Продолжительная морозная зима, короткое холодное лето, сильные ветры в течение всего года, многолетняя мерзлота. |
Запишите номера по порядку в таблице.
Ответ:
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.