ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 15.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Покажите стрелками и подпишите на рисунке корневище, корень, лист и спорангий папоротника.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какое полезное ископаемое образовано древними папоротниками миллионы лет назад?
Ответ:
В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, не способны образовывать споры. Выпишите название органа, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняют споры у растений.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вайи появляются из почек корневища папоротника и развёртываются над поверхностью почвы. Они довольно быстро могут достигать больших размеров. Найдите в приведённом списке название этого процесса и запишите его.
Ответ:
Рассмотрите фотографию собаки породы басенджи и выполните задания. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.
А. Окрас
Б. Форма ушей
В. Форма хвоста
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?
Ответ:
Пятиклассники решили украсить двор школы растениями. В питомнике ребятам предложили рассаду и саженцы приведённых в списке растений.
СПИСОК РАСТЕНИЙ:
1) берёза бородавчатая
2) клён красный
3) мальва однолетняя
4) календула лекарственная
5) василек синий
6) конский каштан павия
Какие из представленных растений относят к травянистым? Укажите в ответе их номера.
Ответ:
Члены биологического кружка занимались посадкой комнатных растений в кабинете биологии. Полина высаживала в цветочные горшки укоренившиеся черенки комнатного растения бегонии. Расставьте по порядку действия, которые ей нужно было осуществить.
1) опустить черенки в углубления в почве
2) слегка полить землю в местах посадки и накрыть черенки стеклянными банками
3) присыпать углубления с черенками и немного утрамбовать почву
4) насыпать в цветочные горшки почву
5) сделать небольшие углубления в почве
Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.
Ответ:
Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
и появления всходов растений при посадке в грунт
Растения | Минимальная температура, °С | |
---|---|---|
Прорастание семян | Появление всходов | |
Пшеница | 1–2 | 4–5 |
Картофель | 5–6 | 8–9 |
Томат (помидор) | 12–15 | 25–27 |
Хлопчатник | 12–14 | 14–15 |
В каком интервале температур происходит прорастание указанных в таблице растений?
Какое из указанных в таблице растений является наиболее холодостойким?
Какое из указанных в таблице растений наиболее теплолюбивое?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.
и появления всходов растений при посадке в грунт
Растения | Минимальная температура, °С | |
---|---|---|
Прорастание семян | Появление всходов | |
Пшеница | 1–2 | 4–5 |
Картофель | 5–6 | 8–9 |
Томат (помидор) | 12–15 | 25–27 |
Хлопчатник | 12–14 | 14–15 |
A | Б | В | Г |
и появления всходов растений при посадке в грунт
Растения | Минимальная температура, °С | |
---|---|---|
Прорастание семян | Появление всходов | |
Пшеница | 1–2 | 4–5 |
Картофель | 5–6 | 8–9 |
Томат (помидор) | 12–15 | 25–27 |
Хлопчатник | 12–14 | 14–15 |
Из растений, указанных в таблице, производят разнообразные продукты и ткани. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.
A | Б | В |
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Муравьи обитатели лесов средней полосы России. (2)Живут все муравьи семьями в особых гнёздах — муравейниках. (3)Он, как правило, хорошо проветривается, а его верхушка не намокает даже при обильных дождях. (4)Всё население муравейника — это потомство одной самки-царицы, которая выкармливает первых рабочих муравьёв. (5)Муравьи активно взаимодействуют между собой, совместно защищают муравейник и охотятся. (6)Муравьи в основном являются хищниками, однако в их рационе присутствуют и листья растений.
В каких предложениях текста описываются особенности, на основе которых можно сделать вывод о том, что муравьи — общественные животные? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Муравьи – обитатели лесов средней полосы России. (2)Живут все муравьи семьями в особых гнёздах – муравейниках. (3)Муравейник, как правило, хорошо проветривается, а его верхушка не намокает даже при обильных дождях. (4)Всё население муравейника – это потомство одной самки-царицы, которая выкармливает рабочих муравьёв. (5)Муравьи активно взаимодействуют между собой, совместно защищают муравейник и охотятся. (6)Муравьи являются в основном хищниками, однако в их рационе присутствуют и листья растений.
Сделайте описание шмеля по следующему плану.
В сравнении с рабочим муравьём шмель крупнее/мельче.
Б) Какие отделы тела имеет шмель?
В) Чем шмель питается?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Продолжительная холодная зима с устойчивым снежным покровом; прохладное, умеренно влажное лето | Животное |
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.