Вариант № 107098

ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 18.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 1167

Рассмотрите изображение паука и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке ходильные ноги, брюшко, головогрудь, ногощупальца паука.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д1 № 1180

С помощью какого органа паук различает вкус и запах пищи?


Ответ:

3
Задания Д1 C2 № 1181

В приведённом ниже списке названы органы паука. Все они, за исключением одного, участвуют в переваривании пищи. Выпишите название органа, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.

 

Пищевод, желудок, лёгочный мешок, кишка.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задания Д2 № 1182

Процесс формирования паука включает в себя следующие этапы: яйцо, молодой паук, взрослый паук. Найдите в приведённом списке название этого процесса и запишите его.

 

Размножение, развитие, питание, раздражимость.

Ответ:

5
Задания Д3 № 1183

Рассмотрите фотографию собаки породы Бедлингтон терьер и выполните задания. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.

 

А. Окрас

 

 

 

Б. Форма ушей

 

В. Форма хвоста

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ


6
Задания Д4 № 1184

Ученик на уроке изучал устройство штативной лупы и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь штативной лупы на рисунке он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задания Д5 № 1185

Пятиклассники решили украсить двор школы растениями. В питомнике ребятам предложили саженцы, приведённые в списке.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ:

1) сирень обыкновенная

2) шиповник морщинистый

3) дуб черешчатый

4) лиственница обыкновенная

5) пихта сибирская

6) роза морщинистая

 

Какие из представленных растений относят к кустарникам? Укажите в ответе их номера.


Ответ:

8
Задания Д5 № 793

Алиса решила высадить на своём дачном участке яблоню, которую она вырастила из семени в цветочном горшке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

 

1) выкопать ямку в земле

2) засыпать ямку землёй

3) полить высаженный сеянец яблони

4) поместить сеянец яблони в ямку вместе с комом почвы из цветочного горшка

5) полить выкопанную ямку водой

 

Номера действий впишите в правильном порядке.


Ответ:

9
Задания Д6 C3 № 1186

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание органических веществ в плодах некоторых растений и их калорийность

 

РастенияОрганические вещества, г (в 100 г)Калорийность,

Ккал (в 100 г)

Белки, гЖиры, гУглеводы, г
Брусника0,70,58,043
Виноград0,60,215,065
Слива0,80,09,643
Облепиха0,92,55,052

 

Калорийность каких плодов из указанных в таблице растений минимальна?

В плодах какого из указанных в таблице растений меньше всего белков?

Какие органические вещества содержатся в указанных в таблице растениях в максимальных количествах?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задания Д6 № 1187

Содержание органических веществ в плодах некоторых растений и их калорийность

 

РастенияОрганические вещества, г (в 100 г)Калорийность,

Ккал (в 100 г)

Белки, гЖиры, гУглеводы, г
Брусника0,70,58,043
Виноград0,60,215,065
Слива0,80,09,643
Облепиха0,92,55,052

 

Ниже приведены фотографии плодов растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.


Ответ:

11
Задания Д6 № 1188

Содержание органических веществ в плодах некоторых растений и их калорийность

 

РастенияОрганические вещества, г (в 100 г)Калорийность,

Ккал (в 100 г)

Белки, гЖиры, гУглеводы, г
Брусника0,70,58,043
Виноград0,60,215,065
Слива0,80,09,643
Облепиха0,92,55,052

 

Плоды растений, указанных в таблице, употребляют в пищу в свежем виде, сушат, из них производят соки и напитки, из семян отжимают масло, древесину используют для изготовления мебели и разнообразных поделок. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.


Ответ:

12
Задание 7.1 № 1189

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Зелёный мох кукушкин лён встречается обычно в тех местах леса, где высокая увлажнённость почвы. (2)Кукушкин лён образует заросли мягкой травы, в которой любят прятаться змеи. (3)Листья растения плотно прикреплены к стеблю, образуя единый листостебельный побег. (4)От нижней части стебля отходят ризоиды — примитивные аналоги корней. (5)На верхушке побега образуется коробочка со спорами, напоминающая кукушку. (6)Мох способен впитывать воды примерно в семь раз больше собственного веса.

 

В каких предложениях текста описываются особенности строения растения кукушкин лён? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 1192

Сделайте описание лиственницы обыкновенной по следующему плану.

А) В сравнении с мхом лиственница крупнее/мельче.

Б) Что представляют собой листья лиственницы?

В) Где у лиственницы образуются и развиваются семена?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 1193

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Степь, глухарь, кедровая сосна, ягель, тайга, белый медведь.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Продолжительная холодная

зима с устойчивым снежным

покровом; прохладное,

умеренно влажное лето

Животное



15
Задание 9 № 1191

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 1194

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

 

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.