Вариант № 59044

ВПР 2018 год по биологии 5 класс. Вариант 2.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 787

Рассмотрите изображение медоносной пчелы и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке конечности, глаз, усики, крылья пчелы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д1 № 788

С помощью какого органа пчёлы способны различать цвета?


Ответ:

3
Задания Д1 C2 № 789

В приведённом ниже списке названы органы насекомого. Все они, за исключением одного, участвуют в опылении цветковых растений и сборе нектара. Выпишите название органа, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.

 

Хоботок, конечности, «корзиночка», жало.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задания Д2 № 790

Процесс формирования пчелы включает в себя следующие этапы: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Размножение, развитие, питание, раздражимость.

 


Ответ:

5
Задания Д3 № 791

Рассмотрите изображение листа крапивы и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Форма листа

 

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ


6
Задания Д4 № 792

Ученик рассмотрел под микроскопом лист элодеи и сделал соответствующий рисунок клетки листа. Органоид, который был зелёного цвета, он обозначил на рисунке буквой А. Запишите название этого органоида.


Ответ:

7
Задания Д5 № 793

Алиса решила высадить на своём дачном участке яблоню, которую она вырастила из семени в цветочном горшке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

 

1) выкопать ямку в земле

2) засыпать ямку землёй

3) полить высаженный сеянец яблони

4) поместить сеянец яблони в ямку вместе с комом почвы из цветочного горшка

5) полить выкопанную ямку водой

 

Номера действий впишите в правильном порядке.


Ответ:

8
Задания Д6 C3 № 794

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание ядовитого вещества соланина

в органах картофеля, мг/100 г

 

Сорт картофеляКлубеньПлодЛистьяСтебель
Синеглазка0,19,06,07,0
Золушка0,48,06,57,5
Ранняя роза0,14,04,68,9
Скала0,411,24,86,8

 

В каком органе растения содержится меньше всего ядовитого вещества соланина?

Плод какого сорта картофеля из перечисленных в таблице самый ядовитый?

Какой сорт картофеля из перечисленных в таблице содержит ядовитого вещества в плодах меньше, чем в листьях и стеблях?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задания Д6 № 795

Ниже приведены фотографии клубней картофеля и плоды его ближайших родственников – растений, которые входят с ним в одну группу — «Паслёновые растения». Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

 

Содержание ядовитого вещества соланина

в органах картофеля, мг/100 г

 

Сорт картофеляКлубеньПлодЛистьяСтебель
Синеглазка0,19,06,07,0
Золушка0,48,06,57,5
Ранняя роза0,14,04,68,9
Скала0,411,24,86,8



A Б В Г


10
Задания Д6 № 796

Растения, подписанные Вами, давно выращиваются и используются человеком для изготовления продуктов питания и различных предметов. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.


A Б В


11
Задание 7.1 № 797

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Глухарь обыкновенный весит до 5 кг. (2)Он встречается в глухих местах хвойных и смешанных лесов Евразии. (3)Оперение глухаря тёмное с металлическим оттенком, брови ярко-красные, перья под клювом образуют своеобразную бороду. (4)Глухарки пёстрые, в их окраске преобладают бурые и чёрные тона; они высиживают яйца и заботятся о птенцах. (5)Взрослые глухари потребляют в основном растительную пищу, зимой кормятся хвоей сосны или ели. (6)Полёт глухаря тяжёлый, шумный, летит он обычно над самым лесом.

 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что глухарь обыкновенный относится к группе птиц? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

12
Задание 7.2 № 798

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Глухарь обыкновенный весит до 5 кг. (2)Он встречается в глухих местах хвойных и смешанных лесов Евразии. (3)Оперение глухаря тёмное с металлическим оттенком, брови ярко-красные, перья под клювом образуют своеобразную бороду. (4)Глухарки пёстрые, в их окраске преобладают бурые и чёрные тона; они высиживают яйца и заботятся о птенцах. (5)Взрослые глухари потребляют в основном растительную пищу, зимой кормятся хвоей сосны или ели. (6)Полёт глухаря тяжёлый, шумный, летит он обычно над самым лесом.

 

Сделайте описание большого пёстрого дятла по следующему плану.

 

А) В сравнении с обыкновенным глухарём дятел крупнее / мельче.

Б) Какую окраску оперения тела имеет дятел?

В) Чем питается дятел?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задания Д8 B3 № 799

Заполните пропуски в таблице, выбрав слова из приведённого ниже списка. Впишите на место каждого пропуска номер выбранного слова.

 

Список слов:

1) степь

2) соболь

3) тайга

4) полярная куропатка

5) ель

6) саксаул

 

Природная зонаЖивотноеРастениеПриродные условия
Продолжительная холодная зима

с устойчивым снежным покровом, прохладное,

умеренно влажное лето

 

Запишите номера по порядку в таблице.


Ответ:

14
Задание 9 № 800

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 10 № 801

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.