ВПР 2018 год по биологии 5 класс. Вариант 2.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображение медоносной пчелы и выполните задания.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке конечности, глаз, усики, крылья пчелы.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
С помощью какого органа пчёлы способны различать цвета?
Ответ:
В приведённом ниже списке названы органы насекомого. Все они, за исключением одного, участвуют в опылении цветковых растений и сборе нектара. Выпишите название органа, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.
Хоботок, конечности, «корзиночка», жало.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Процесс формирования пчелы включает в себя следующие этапы: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Размножение, развитие, питание, раздражимость.
Ответ:
Рассмотрите изображение листа крапивы и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
А. Форма листа
Б. Жилкование листа
В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
Ученик рассмотрел под микроскопом лист элодеи и сделал соответствующий рисунок клетки листа. Органоид, который был зелёного цвета, он обозначил на рисунке буквой А. Запишите название этого органоида.
Ответ:
Алиса решила высадить на своём дачном участке яблоню, которую она вырастила из семени в цветочном горшке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.
1) выкопать ямку в земле
2) засыпать ямку землёй
3) полить высаженный сеянец яблони
4) поместить сеянец яблони в ямку вместе с комом почвы из цветочного горшка
5) полить выкопанную ямку водой
Номера действий впишите в правильном порядке.
Ответ:
Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
в органах картофеля, мг/100 г
Сорт картофеля | Клубень | Плод | Листья | Стебель |
---|---|---|---|---|
Синеглазка | 0,1 | 9,0 | 6,0 | 7,0 |
Золушка | 0,4 | 8,0 | 6,5 | 7,5 |
Ранняя роза | 0,1 | 4,0 | 4,6 | 8,9 |
Скала | 0,4 | 11,2 | 4,8 | 6,8 |
В каком органе растения содержится меньше всего ядовитого вещества соланина?
Плод какого сорта картофеля из перечисленных в таблице самый ядовитый?
Какой сорт картофеля из перечисленных в таблице содержит ядовитого вещества в плодах меньше, чем в листьях и стеблях?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ниже приведены фотографии клубней картофеля и плоды его ближайших родственников – растений, которые входят с ним в одну группу — «Паслёновые растения». Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.
в органах картофеля, мг/100 г
Сорт картофеля | Клубень | Плод | Листья | Стебель |
---|---|---|---|---|
Синеглазка | 0,1 | 9,0 | 6,0 | 7,0 |
Золушка | 0,4 | 8,0 | 6,5 | 7,5 |
Ранняя роза | 0,1 | 4,0 | 4,6 | 8,9 |
Скала | 0,4 | 11,2 | 4,8 | 6,8 |
A | Б | В | Г |
Растения, подписанные Вами, давно выращиваются и используются человеком для изготовления продуктов питания и различных предметов. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.
A | Б | В |
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Глухарь обыкновенный весит до 5 кг. (2)Он встречается в глухих местах хвойных и смешанных лесов Евразии. (3)Оперение глухаря тёмное с металлическим оттенком, брови ярко-красные, перья под клювом образуют своеобразную бороду. (4)Глухарки пёстрые, в их окраске преобладают бурые и чёрные тона; они высиживают яйца и заботятся о птенцах. (5)Взрослые глухари потребляют в основном растительную пищу, зимой кормятся хвоей сосны или ели. (6)Полёт глухаря тяжёлый, шумный, летит он обычно над самым лесом.
В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что глухарь обыкновенный относится к группе птиц? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Глухарь обыкновенный весит до 5 кг. (2)Он встречается в глухих местах хвойных и смешанных лесов Евразии. (3)Оперение глухаря тёмное с металлическим оттенком, брови ярко-красные, перья под клювом образуют своеобразную бороду. (4)Глухарки пёстрые, в их окраске преобладают бурые и чёрные тона; они высиживают яйца и заботятся о птенцах. (5)Взрослые глухари потребляют в основном растительную пищу, зимой кормятся хвоей сосны или ели. (6)Полёт глухаря тяжёлый, шумный, летит он обычно над самым лесом.
Сделайте описание большого пёстрого дятла по следующему плану.
А) В сравнении с обыкновенным глухарём дятел крупнее / мельче.
Б) Какую окраску оперения тела имеет дятел?
В) Чем питается дятел?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пропуски в таблице, выбрав слова из приведённого ниже списка. Впишите на место каждого пропуска номер выбранного слова.
Список слов:
1) степь
2) соболь
3) тайга
4) полярная куропатка
5) ель
6) саксаул
Природная зона | Животное | Растение | Природные условия |
Продолжительная холодная зима с устойчивым снежным покровом, прохладное, умеренно влажное лето |
Запишите номера по порядку в таблице.
Ответ:
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.