ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 19.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображение крыжовника обыкновенного и выполните задания.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, цветок, плод крыжовника.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В каком из этих органов содержатся семена?
Ответ:
В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, на определённом этапе жизни растения могут участвовать в фотосинтезе. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.
Лист, стебель, плод, корень.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
У крыжовника весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке название этого процесса и запишите его.
Дыхание, питание, развитие, плодоношение.
Ответ:
Рассмотрите фотографию собаки породы немецкий дог и выполните задания. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.
А. Окрас
Б. Форма ушей
В. Форма хвоста
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В |
Ученик рассмотрел под микроскопом препарат корня одуванчика и сделал соответствующий рисунок клетки корня. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?
Ответ:
Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. Ребята составили список из следующих растений.
СПИСОК РАСТЕНИЙ:
1) берёза бородавчатая
2) калина гибридная
3) каштан конский
4) хвощ зимующий
5) плаун баранец
6) кочедыжник женский
Какие из представленных растения относят к группе споровых? Укажите в ответе их номера.
Ответ:
Вика решила вырастить комнатное растение толстянку (крассулу) из листа. Расставьте по порядку действия, которые она должна осуществить.
1) опустить нижнюю часть листа толстянки в небольшую ёмкость с водой
2) аккуратно отломить от растения крепкий здоровый лист
3) высадить окоренившийся лист толстянки в цветочный горшок с почвой
4) дождаться появления корешков у основания листа
5) поставить ёмкость с листом толстянки в тёплое, хорошо освещённое место
Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.
Ответ:
Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Калорийность и содержание органических веществ в некоторых сухофруктах
| Сухофрукты | Калорийность, Ккал (в 100 г) | Органические вещества, г (в 100 г) | |||
|---|---|---|---|---|---|
| Белки, г | Жиры, г | Углеводы, г | Пищевые волокна, г | ||
| Изюм | 262 | 1,8 | Нет | 66,0 | 3,1 |
| Курага | 232 | 5,2 | 0,3 | 51,0 | 11,0 |
| Финики | 292 | 2,5 | 0,5 | 69,2 | 6,0 |
| Чернослив | 256 | 2,3 | 0,7 | 57,5 | 9,0 |
В каком из сухофруктов из перечисленных в таблице отсутствует жиры?
Какой из сухофруктов из перечисленных в таблице самый калорийный?
В каком из сухофруктов из перечисленных в таблице больше всего белков и пищевых волокон, но меньше всего углеводов?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
| Сухофрукты | Калорийность, Ккал (в 100 г) | Органические вещества, г (в 100 г) | |||
|---|---|---|---|---|---|
| Белки, г | Жиры, г | Углеводы, г | Пищевые волокна, г | ||
| Изюм | 262 | 1,8 | Нет | 66,0 | 3,1 |
| Курага | 232 | 5,2 | 0,3 | 51,0 | 11,0 |
| Финики | 292 | 2,5 | 0,5 | 69,2 | 6,0 |
| Чернослив | 256 | 2,3 | 0,7 | 57,5 | 9,0 |
Ниже приведены фотографии с изображением сухофруктов, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией названия соответствующих сухофруктов.
| A | Б | В | Г |
| Сухофрукты | Калорийность, Ккал (в 100 г) | Органические вещества, г (в 100 г) | |||
|---|---|---|---|---|---|
| Белки, г | Жиры, г | Углеводы, г | Пищевые волокна, г | ||
| Изюм | 262 | 1,8 | Нет | 66,0 | 3,1 |
| Курага | 232 | 5,2 | 0,3 | 51,0 | 11,0 |
| Финики | 292 | 2,5 | 0,5 | 69,2 | 6,0 |
| Чернослив | 256 | 2,3 | 0,7 | 57,5 | 9,0 |
Сухофрукты богаты полезными для человека веществами. Они являются сушёными плодами растений, изображённых на фотографиях. Под каждой фотографией подпишите название растений, плоды которых используют для изготовления соответствующих сухофруктов.
| A | Б | В |
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Полевой слизень – это маленькая улитка, которая, как и большинство улиток, питается листьями, оставляя после себя характерные отверстия в листовой пластинке. (2)Слизня чаще всего можно встретить на оборотной стороне листьев овощных культурных растений. (3)Особенно слизни любят листья капусты и картофеля. (4)Главным отличием слизней от других улиток является почти полное отсутствие раковины. (5)Передвигаясь по стеблю или листу, слизень оставляет за собой влажный след. (6)Главным врагом слизней является почвенный жук жужелица, поэтому чем больше на садовых грядках жужелиц, тем меньше слизней.
В каких предложениях текста описываются особенности, на основе которых можно сделать вывод о том, что слизня можно встретить на огороде? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Полевой слизень – это маленькая улитка, которая, как и большинство улиток, питается листьями, оставляя после себя характерные отверстия в листовой пластинке. (2)Слизня чаще всего можно встретить на оборотной стороне листьев овощных культурных растений. (3)Особенно слизни любят листья капусты и картофеля. (4)Главным отличием слизней от других улиток является почти полное отсутствие раковины. (5)Передвигаясь по стеблю или листу, слизень оставляет за собой влажный след. (6)Главным врагом слизней является почвенный жук жужелица, поэтому чем больше на садовых грядках жужелиц, тем меньше слизней.
Сделайте описание виноградной улитки по следующему плану.
А) В сравнении со слизнем виноградная улитка крупнее/мельче.
Б) Какую функцию выполняет раковина у виноградной улитки?
В) Чем виноградная улитка питается?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Белый медведь, тайга, ковыль, степь, сосна, серая куропатка.
| Природная зона | ||||
| Растение | Природные условия Холодная зима с позёмками и метелями; жаркое, засушливое, продолжительное лето | Животное | ||
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.