Вариант № 107099

ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 19.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 897
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние кры­жов­ни­ка обык­но­вен­но­го и вы­пол­ни­те за­да­ния.

По­ка­жи­те стрел­ка­ми и под­пи­ши­те на ри­сун­ке сте­бель, лист, цве­ток, плод кры­жов­ни­ка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д1 № 1195
i

В каком из этих ор­га­нов со­дер­жат­ся се­ме­на?


Ответ:

3
Тип Д1 C2 № 906
i

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны ор­га­ны рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, на опре­делённом этапе жизни рас­те­ния могут участ­во­вать в фо­то­син­те­зе. Вы­пи­ши­те на­зва­ние ор­га­на рас­те­ния, ко­то­рый «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда. Ука­жи­те, какую функ­цию вы­пол­ня­ет вы­бран­ный Вами орган.

Лист, сте­бель, плод, ко­рень.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д2 № 1196
i

У кры­жов­ни­ка вес­ной по­яв­ля­ют­ся мо­ло­дые стеб­ли с ли­стья­ми. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ние этого про­цес­са и за­пи­ши­те его.

Ды­ха­ние, пи­та­ние, раз­ви­тие, пло­до­но­ше­ние.


Ответ:

5
Тип Д3 № 1197
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию со­ба­ки по­ро­ды не­мец­кий дог и вы­пол­ни­те за­да­ния. Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию со­ба­ки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма хво­ста.

 

А. Окрас

 

 

 

Б. Форма ушей

 

В. Форма хво­ста

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ



6
Тип Д4 № 1198
i

Уче­ник рас­смот­рел под мик­ро­ско­пом пре­па­рат корня оду­ван­чи­ка и сде­лал со­от­вет­ству­ю­щий ри­су­нок клет­ки корня. Что на ри­сун­ке клет­ки он обо­зна­чил бук­вой А?


Ответ:

7
Тип Д5 № 1199
i

Пя­ти­класс­ни­ки ре­ши­ли по­са­дить рас­те­ния во дворе школы. Ре­бя­та со­ста­ви­ли спи­сок из сле­ду­ю­щих рас­те­ний.

 

СПИ­СОК РАС­ТЕ­НИЙ:

1)  берёза бо­ро­дав­ча­тая

2)  ка­ли­на ги­брид­ная

3)  каш­тан кон­ский

4)  хвощ зи­му­ю­щий

5)  плаун ба­ра­нец

6)  ко­че­дыж­ник жен­ский

 

Какие из пред­став­лен­ных рас­те­ния от­но­сят к груп­пе спо­ро­вых? Ука­жи­те в от­ве­те их но­ме­ра.


Ответ:

8
Тип Д5 № 1200
i

Вика ре­ши­ла вы­рас­тить ком­нат­ное рас­те­ние тол­стян­ку (крас­су­лу) из листа. Рас­ставь­те по по­ряд­ку дей­ствия, ко­то­рые она долж­на осу­ще­ствить.

 

1)  опу­стить ниж­нюю часть листа тол­стян­ки в не­боль­шую ёмкость с водой

2)  ак­ку­рат­но от­ло­мить от рас­те­ния креп­кий здо­ро­вый лист

3)  вы­са­дить око­ре­нив­ший­ся лист тол­стян­ки в цве­точ­ный гор­шок с поч­вой

4)  до­ждать­ся по­яв­ле­ния ко­реш­ков у ос­но­ва­ния листа

5)  по­ста­вить ёмкость с ли­стом тол­стян­ки в тёплое, хо­ро­шо освещённое место

 

Но­ме­ра дей­ствий в пра­виль­ном по­ряд­ке впи­ши­те в таб­ли­цу.


Ответ:

9
Тип Д6 C3 № 915
i

Ис­поль­зуя при­ведённую ниже таб­ли­цу, от­веть­те на во­про­сы.

Ка­ло­рий­ность и со­дер­жа­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ в не­ко­то­рых су­хо­фрук­тах

 

Су­хо­фрук­тыКа­ло­рий­ность,

Ккал (в 100 г)

Ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства, г (в 100 г)
Белки, гЖиры, гУг­ле­во­ды, гПи­ще­вые во­лок­на, г
Изюм2621,8Нет66,03,1
Ку­ра­га2325,20,351,011,0
Фи­ни­ки2922,50,569,26,0
Чер­но­слив2562,30,757,59,0

 

В каком из су­хо­фрук­тов из пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це от­сут­ству­ет жиры?

Какой из су­хо­фрук­тов из пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це самый ка­ло­рий­ный?

В каком из су­хо­фрук­тов из пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це боль­ше всего бел­ков и пи­ще­вых во­ло­кон, но мень­ше всего уг­ле­во­дов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д6 № 1201
i

Ка­ло­рий­ность и со­дер­жа­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ в не­ко­то­рых су­хо­фрук­тах

 

Су­хо­фрук­тыКа­ло­рий­ность,

Ккал (в 100 г)

Ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства, г (в 100 г)
Белки, гЖиры, гУг­ле­во­ды, гПи­ще­вые во­лок­на, г
Изюм2621,8Нет66,03,1
Ку­ра­га2325,20,351,011,0
Фи­ни­ки2922,50,569,26,0
Чер­но­слив2562,30,757,59,0

 

Ниже при­ве­де­ны фо­то­гра­фии с изоб­ра­же­ни­ем су­хо­фрук­тов, ука­зан­ных в таб­ли­це. Под­пи­ши­те под каж­дой фо­то­гра­фи­ей на­зва­ния со­от­вет­ству­ю­щих су­хо­фрук­тов.

A Б В Г


11
Тип Д6 № 1202
i

Ка­ло­рий­ность и со­дер­жа­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ в не­ко­то­рых су­хо­фрук­тах

 

Су­хо­фрук­тыКа­ло­рий­ность,

Ккал (в 100 г)

Ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства, г (в 100 г)
Белки, гЖиры, гУг­ле­во­ды, гПи­ще­вые во­лок­на, г
Изюм2621,8Нет66,03,1
Ку­ра­га2325,20,351,011,0
Фи­ни­ки2922,50,569,26,0
Чер­но­слив2562,30,757,59,0

 

Су­хо­фрук­ты бо­га­ты по­лез­ны­ми для че­ло­ве­ка ве­ще­ства­ми. Они яв­ля­ют­ся сушёными пло­да­ми рас­те­ний, изоб­ражённых на фо­то­гра­фи­ях. Под каж­дой фо­то­гра­фи­ей под­пи­ши­те на­зва­ние рас­те­ний, плоды ко­то­рых ис­поль­зу­ют для из­го­тов­ле­ния со­от­вет­ству­ю­щих су­хо­фрук­тов.

A Б В


12

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния.

(1)По­ле­вой сли­зень – это ма­лень­кая улит­ка, ко­то­рая, как и боль­шин­ство ули­ток, пи­та­ет­ся ли­стья­ми, остав­ляя после себя ха­рак­тер­ные от­вер­стия в ли­сто­вой пла­стин­ке. (2)Слиз­ня чаще всего можно встре­тить на обо­рот­ной сто­ро­не ли­стьев овощ­ных куль­тур­ных рас­те­ний. (3)Осо­бен­но слиз­ни любят ли­стья ка­пу­сты и кар­то­фе­ля. (4)Глав­ным от­ли­чи­ем слиз­ней от дру­гих ули­ток яв­ля­ет­ся почти пол­ное от­сут­ствие ра­ко­ви­ны. (5)Пе­ре­дви­га­ясь по стеб­лю или листу, сли­зень остав­ля­ет за собой влаж­ный след. (6)Глав­ным вра­гом слиз­ней яв­ля­ет­ся поч­вен­ный жук жу­же­ли­ца, по­это­му чем боль­ше на са­до­вых гряд­ках жу­же­лиц, тем мень­ше слиз­ней.

 

В каких пред­ло­же­ни­ях тек­ста опи­сы­ва­ют­ся осо­бен­но­сти, на ос­но­ве ко­то­рых можно сде­лать вывод о том, что слиз­ня можно встре­тить на ого­ро­де? За­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных пред­ло­же­ний.


Ответ:

13
Тип 5.2 № 1204
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния.

(1)По­ле­вой сли­зень – это ма­лень­кая улит­ка, ко­то­рая, как и боль­шин­ство ули­ток, пи­та­ет­ся ли­стья­ми, остав­ляя после себя ха­рак­тер­ные от­вер­стия в ли­сто­вой пла­стин­ке. (2)Слиз­ня чаще всего можно встре­тить на обо­рот­ной сто­ро­не ли­стьев овощ­ных куль­тур­ных рас­те­ний. (3)Осо­бен­но слиз­ни любят ли­стья ка­пу­сты и кар­то­фе­ля. (4)Глав­ным от­ли­чи­ем слиз­ней от дру­гих ули­ток яв­ля­ет­ся почти пол­ное от­сут­ствие ра­ко­ви­ны. (5)Пе­ре­дви­га­ясь по стеб­лю или листу, сли­зень остав­ля­ет за собой влаж­ный след. (6)Глав­ным вра­гом слиз­ней яв­ля­ет­ся поч­вен­ный жук жу­же­ли­ца, по­это­му чем боль­ше на са­до­вых гряд­ках жу­же­лиц, тем мень­ше слиз­ней.

Сде­лай­те опи­са­ние ви­но­град­ной улит­ки по сле­ду­ю­ще­му плану.

А)  В срав­не­нии со слиз­нем ви­но­град­ная улит­ка круп­нее/мель­че.

Б)  Какую функ­цию вы­пол­ня­ет ра­ко­ви­на у ви­но­град­ной улит­ки?

В)  Чем ви­но­град­ная улит­ка пи­та­ет­ся?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 6 № 1205
i

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки на схеме, вы­брав слова и/или сло­во­со­че­та­ния из при­ведённого спис­ка.

Белый мед­ведь, тайга, ко­выль, степь, сосна, серая ку­ро­пат­ка.

 

При­род­ная зона

Рас­те­ние

При­род­ные усло­вия

Хо­лод­ная зима с позёмками и

ме­те­ля­ми; жар­кое, за­суш­ли­вое,

про­дол­жи­тель­ное лето

Жи­вот­ное



15

Как Вы ду­ма­е­те, какое пра­ви­ло уста­нав­ли­ва­ет­ся изоб­ражённым на ри­сун­ке зна­ком? На­пи­ши­те в от­ве­те это пра­ви­ло и ука­жи­те место, где можно встре­тить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16

На фо­то­гра­фии изоб­ра­же­на пред­ста­ви­тель одной из про­фес­сий, свя­зан­ных с био­ло­ги­ей. Опре­де­ли­те эту про­фес­сию.

 

На­пи­ши­те, какую ра­бо­ту вы­пол­ня­ют люди этой про­фес­сии. Чем эта ра­бо­та по­лез­на об­ще­ству?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.