Вариант № 168315

ВПР 2020 год по биологии 5 класс. Вариант 7.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 0:45:00
1
Задание 1.1 № 2794

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А. Б. В.

 


Показать



2
Задание 1.2 № 2795

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 1.3 № 2796

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.1 № 2797

У одного растения осины во время плодоношения созревает более тысячи семян, которые распространяются ветром. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Рост, раздражимость, движение, размножение.


Ответ:

5
Задание 2.2 № 2798

В чём заключается значение этого процесса для растения?


Ответ:

6
Задание 3.1 № 2799

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за осенними изменениями осины обыкновенной в городе.

 

Список приборов:

1) сантиметровая лента (линейка)

2) мерный цилиндр

3) предметное стекло

4) ботаническая папка

5) напольные весы

 

Запишите в таблицу выбранных примеров оборудования.

 



7
Задание 3.2 № 2800

Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?


Ответ:

8
Задание 4.1 № 2801

Ольга на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?


Ответ:

9
Задание 4.2 № 2802

Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?


Ответ:

10
Задание 4.3 № 2803

Ольга рассмотрела мякоть плода яблока под цифровым

микроскопом, на котором было указано:

— увеличение объектива — 10.

Какое увеличение даёт данный микроскоп?


Ответ:

11
Задание 5 № 2804

Светлана и Владимир собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Голосеменные

2) Сосна горная

3) Сосна

4) Растения

 

В ответ впишите только цифры.

 

Царство Отдел Род Вид


12
Задание 6.1 № 2805

Содержание каких из указанных органических веществ в клетке минимально?


Показать


Ответ:

13
Задание 6.2 № 2806

В результате какого процесса белки, жиры и углеводы поступают в организм бактерий?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 7.1 № 2807

Прочитайте текст и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются экологические признаки томата? Запишите номера выбранных предложений.

Запишите номера выбранных предложений.


Показать


Ответ:

15
Задание 7.2 № 2808

Сделайте описание лебеды по следующему плану.

А) Какую среду обитания освоила лебеда?

Б) Какой признак внешнего строения лебеды указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды?

В) Какие отношения складываются между лебедой и томатом в искусственных экосистемах?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 8 № 2809

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

бо́льшая часть территории находится

перед полярным кругом, холодная

снежная зима, тёплое короткое

лето, малоплодородные почвы, непроходимые чащи

Животное

 

 

Тайга, глухарь, верблюд, кактус, брусника, тундра, кактус, жук-скарабей, степь.

 



17
Задание 9 № 2810

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 10 № 2811

На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.