Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.
Состав семян
| Семена | Содержание веществ, в % | ||
Вода | Белки, жиры, | Минеральные соли | |
| Пшеница | 13,4 | 84,7 | 1,9 |
| Подсолнечник | 6,7 | 89,8 | 3,5 |
| Горох | 14,0 | 83,6 | 2,4 |
| Лён | 8,0 | 87,4 | 4,6 |
В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?
В семенах каких растений содержится более 10% воды?
В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?
Чтобы выполнить это задание, нужно сравнить значения последнего столбца "Минеральные соли". Наибольший показатель соответствует льну. Следовательно, это правильный ответ. Для остальных вопросов действуем по аналогичной схеме. Обращайте внимание на формулировку вопроса. В некотороых случаях просят указать несколько растений.
Ответ: льна; пшеницы и гороха; подсолнечника.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Правильно дан ответ только на один любой вопрос. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Правильно даны ответы на любые два вопроса | 1 |
| Правильно даны ответы на три вопроса | 2 |
| Максимальный балл | 2 |
Ранней весной самки шмелей ищут места для основания новой семьи: они залезают в щели сараев, в норки на земле, заползают в кучи старых ветвей. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Питание, размножение, рост, спячка.
Размножение — увеличение количества особей. Многие животные для этого создают семьи. Питание — процесс поглощения питательных веществ. Рост — увеличение особи в размере. Спячка - период в жизненном цикле животного, характеризующийся пониженной активностью.
Ответ: размножение.
Рассмотрите представителя класса насекомые Зелёного кузнечика. Выберите характеристики, соответствующие его строению.
А. Количество усиков
1) одна пара
2) две пары
Б. Строение усиков
| 1) нитевидные | 2) пильчатые |
| 3) гребёнчатые | 4) перистые |
| 5) булавовидные | 6) пластинчатые |
В. Строение конечности
| 1) бегательные | 2) плавательные |
| 3) прыгательные | 4) копательные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В |
Для выполнения этого задания можно внимательно посмотреть на рисунок и сравнить с предложенными вариантами. Кузнечик имеет одну пару нитевидных усиков и ноги, приспособленные для прыжков.
Ответ: 113.
Значение насекомых очень велико. Одни наносят серьёзный вред растениям и уничтожают урожай, другие специально разводятся человеком. Укажите, кто из данных представителей наносит вред (А), а кто приносит пользу человеку (Б).
| A | Б |
Саранча является большим вредителем, так как может съедать целые поля растения, пригодных для питания человека и животных. Пчела, наоборот, приносит пользу, так как опыляют растения и делают из некатара мед.
Ответ: А — саранча, Б — пчела.
Ученик рассматривал коллекцию насекомых и выполнил рисунок. Что на рисунке он обозначил буквой Б?
Ученик отметил под буквой Б глаза (сложные глаза). Остальные части тела насекомого, представленные на рисунке — антенны, голова, грудь, крылья, брюшко.
Ответ: глаза или сложные глаза.
Вставьте в текст «Позвоночные животные» пропущенные слова из предложенного списка.
ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
Позвоночные — высокоорганизованные животные. Их головной мозг защищён __________(А). Рыбы обитают в водной среде, их органы дыхания __________(Б). Земноводные обитают как на суше, так и в водоёмах, поэтому дышат они и лёгкими и __________(В).
Список слов:
1) плавники
2) позвоночник
3) жабры
4) глотка
5) кожа
6) череп
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В |
Мозг позвоночных — важный орган. Его повреждение может повлиять на функции целого организма. Поэтому он должен быть защищен толстой оболочой. Защитную функцию в этом случае выполняет череп. В отличие от наземных животных, которые дышат легкими, у рыб есть специальные органы — жабры. Жабры позволяют рыбам дышать кислородом, растворенным в воде. Земноводные могут дышать как легкими так и всей поверхностью кожи, потому что живут и в воде и на суше.
Ответ: 635.


Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.
Состав семян
| Семена | Содержание веществ, в % | ||
Вода | Белки, жиры, | Минеральные соли | |
| Пшеница | 13,4 | 84,7 | 1,9 |
| Подсолнечник | 6,7 | 89,8 | 3,5 |
| Горох | 14,0 | 83,6 | 2,4 |
| Лён | 8,0 | 87,4 | 4,6 |
| A | Б | В | Г |
Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно посмотреть на рисунки и вспомнить основные отличительные особенности каждого растения. У льна пятилистный цветок (это признак, конечно, харатерен не только для льна, но на данном фото он наиболее заметный). У гороха плоды находятся в стручке. Для пшеницы характерен колос на верхушке стебля. Подсолнечник можно узнать по крупному яркому цветку.
Ответ: А — лён, Б — горох, В — пшеница, Г — подсолнечник.


Из этих растений производят текстиль и продукты питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.
Состав семян
| Семена | Содержание веществ, в % | ||
Вода | Белки, жиры, | Минеральные соли | |
| Пшеница | 13,4 | 84,7 | 1,9 |
| Подсолнечник | 6,7 | 89,8 | 3,5 |
| Горох | 14,0 | 83,6 | 2,4 |
| Лён | 8,0 | 87,4 | 4,6 |
| A | Б | В |
Чтобы выполнить это задание, нужно понять, что изображено на рисунках. На риунке А. изображено полотенце из льна. Следовательно, ответ — лён. Б. Растительное масло. Обычно растительное масло получают из подсолнечника. В. Хлеб чаще всего делают из пшеничной муки. Значит, ответ — пшеница.
Ответ: А — лён, Б — подсолнечник, В — пшеница.
Наверх