

Ольга и Юрий выполняют проект, посвящённый растению Щитовник мужской, по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.
Чтобы изучить растение, необходимо рассмотреть его споры. Как Вы думаете, какое оборудование ребята использовали для этой цели?
1) ручная лупа
2) пробирка
3) ботаническая папка
4) световой микроскоп
Запишите в поле ответа номер выбранного оборудования.
Рассмотреть споры можно с помощью светового микроскопа.
Ответ: 4.


Выберите название сообщества, в котором обитает это растение.
1) степь
2) луг
3) лес
4) поле
Запишите в поле ответа номер выбранного сообщества.
Щитовник растёт преимущественно в лесу.
Ответ: 3.


На рисунке буквами обозначены органы Щитовника мужского.
Запишите под каждой буквой в поле ответа номер соответствующего органа из представленного ниже списка.
1) лист
2) стебель
3) корень
4) спорангии
5) корневище
| А | Б | В | Г |
А. Спорангии (4).
Б. Корень (3).
В. Лист (1).
Г. Корневище (5).
Ответ: 4315.


Ольга и Юрий собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Папоротниковидные
2) Папоротник мужской
3) Папоротник
4) Растения
В ответ впишите только цифры.
| Царство | Отдел | Род | Вид |
На рисунке изображен Папоротник мужской. «Паспорт» этого растения:
1. царство — Растения;
2. отдел — Папоротниковидные;
3. род — Папоротник;
4. вид — Папоротник мужской.
Ответ: 4132.
Чтобы доказать, что растение относится к определённому отделу, ребятам необходимо при увеличении в 10 раза подробно рассмотреть нижнюю стороны листа растения. Каким прибором ребятам надо воспользоваться?
Запишите в поле ответа номер выбранного прибора.
1) бинокль
2) электронный микроскоп
3) штативная лупа
4) фотоловушка
Увеличение в 10 раз, при котором видны скопления спорангиев на нижней стороне листа, может дать штативная лупа.
Ответ: 3.


В своём проекте Ольга и Юрий хотели обратить особое внимание на один из процессов жизнедеятельности растений. Они изобразили этот процесс на схеме. Напишите его название.
На схеме показан раст папоротника.
Ответ: рост.


Для своей работы ребята решили приготовить препарат, на котором были бы видны клетки корня. Каким лабораторным оборудованием они могут воспользоваться для этой цели?
Запишите в поле ответа номера выбранных предметов.
Чтобы приготовить препарат, на котором были бы видны клетки корня, необходимо использовать предметные и покровные стёкла. На предметном стекле размещается объект. Для того чтобы клетки были лучше видны, с помощью пипетки на стекло наносится краситель.
Ответ: 245.


Ребята рассмотрели клетку корня с помощью микроскопа. Напишите названия структур, которые обозначены на рисунке буквами
| А | Б | В |
А. Пластида.
Б. Цитоплазма.
В. Клеточная мембрана или оболочка.
Ответ: А — пластида; Б — цитоплазма; В — клеточная мембрана ИЛИ оболочка.


На схеме приведена взаимосвязь некоторых компонентов природного сообщества. Какое место в трофической цепи сообщества занимают листья папоротника осенью их после завядания? Запишите в поле ответа номер соответствующего звена.
Увядая осенью листья превращаются в мёртвое органическое вещество.
Ответ: 3.


Какую функцию выполняет структура, обозначенная на рисунке клетки буквой В?
Клеточная мембрана / оболочка необходима клетке для защиты клетки, поддержания формы и обеспечения механической прочности.
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
|---|---|
| Правильный ответ должен содержать следующие элементы: цитоплазма объединяет все органоиды клетки и обеспечивает их взаимодействие | |
| Дан правильный ответ на вопрос | 1 |
| Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 1 |


В какие условия среды обитания наиболее благоприятные для папоротника? Запишите в поле ответа названия двух любых условий среды.
1. Высокая влажность.
2. Влажная почва.
3. Тень или полутень.
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
|---|---|
| В правильном ответе должны быть указаны любые два ресурса | |
| Правильно указаны любые два ресурса | 2 |
| Правильно указан только один ресурс | 1 |
| Ресурсы не указаны / указаны неправильно | 0 |
| Максимальный балл | 2 |
Наверх