Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 13 № 4801
i

Ольга и Юрий вы­пол­ня­ют про­ект, по­свящённый рас­те­нию Щи­тов­ник муж­ской, по сле­ду­ю­ще­му плану: ме­сто­оби­та­ние, внеш­ний вид рас­те­ния, стро­е­ние и функ­ции его ор­га­нов, зна­че­ние для че­ло­ве­ка и роль в при­род­ном со­об­ще­стве.

В своём про­ек­те Ольга и Юрий хо­те­ли об­ра­тить осо­бое вни­ма­ние на один из про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний. Они изоб­ра­зи­ли этот про­цесс на схеме. На­пи­ши­те его на­зва­ние.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

На схеме по­ка­зан раст па­по­рот­ни­ка.

 

Ответ: рост.

Кодификатор Решу ВПР: 1.5 Свой­ства живых ор­га­низ­мов. Их про­яв­ле­ние у рас­те­ний, жи­вот­ных, гри­бов и бак­те­рий.
1
Тип 9 № 4797
i

Вы­бе­ри­те на­зва­ние со­об­ще­ства, в ко­то­ром оби­та­ет это рас­те­ние.

 

1)  степь

2)  луг

3)  лес

4)  поле

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та номер вы­бран­но­го со­об­ще­ства.


2
Тип 10 № 4798
i

Чтобы изу­чить рас­те­ние, не­об­хо­ди­мо рас­смот­реть его споры. Как Вы ду­ма­е­те, какое обо­ру­до­ва­ние ре­бя­та ис­поль­зо­ва­ли для этой цели?

 

1)  руч­ная лупа

2)  про­бир­ка

3)  бо­та­ни­че­ская папка

4)  све­то­вой мик­ро­скоп

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та номер вы­бран­но­го обо­ру­до­ва­ния.


3
Тип 11 № 4799
i

На ри­сун­ке бук­ва­ми обо­зна­че­ны ор­га­ны Щи­тов­ни­ка муж­ско­го.

За­пи­ши­те под каж­дой бук­вой в поле от­ве­та номер со­от­вет­ству­ю­ще­го ор­га­на из пред­став­лен­но­го ниже спис­ка.

 

1)  лист

2)  сте­бель

3)  ко­рень

4)  спо­ран­гии

5)  кор­не­ви­ще

 



АБВГ

4
Тип 12.1 № 1761
i

Ольга и Юрий со­бра­ли об­раз­цы рас­те­ний и под­го­то­ви­ли их для гер­ба­рия. Для каж­до­го рас­те­ния им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого рас­те­ния в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу слова (сло­во­со­че­та­ние) из пред­ло­жен­но­го спис­ка в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» рас­те­ния, изоб­ражённого на фо­то­гра­фии.

 

Спи­сок слов:

1)  Па­по­рот­ни­ко­вид­ные

2)  Па­по­рот­ник муж­ской

3)  Па­по­рот­ник

4)  Рас­те­ния

 

В ответ впи­ши­те толь­ко цифры.

 

Цар­ство Отдел Род Вид

5

Чтобы до­ка­зать, что рас­те­ние от­но­сит­ся к опре­делённому от­де­лу, ре­бя­там не­об­хо­ди­мо при уве­ли­че­нии в 10 раза по­дроб­но рас­смот­реть ниж­нюю сто­ро­ны листа рас­те­ния. Каким при­бо­ром ре­бя­там надо вос­поль­зо­вать­ся?

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та номер вы­бран­но­го при­бо­ра.

1)  би­нокль

2)  элек­трон­ный мик­ро­скоп

3)  шта­тив­ная лупа

4)  фо­то­ло­вуш­ка


6
Тип 14 № 4802
i

Для своей ра­бо­ты ре­бя­та ре­ши­ли при­го­то­вить пре­па­рат, на ко­то­ром были бы видны клет­ки корня. Каким ла­бо­ра­тор­ным обо­ру­до­ва­ни­ем они могут вос­поль­зо­вать­ся для этой цели?

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных пред­ме­тов.


7
Тип 16.1 № 4803
i

Ре­бя­та рас­смот­ре­ли клет­ку корня с по­мо­щью мик­ро­ско­па. На­пи­ши­те на­зва­ния струк­тур, ко­то­рые обо­зна­че­ны на ри­сун­ке бук­ва­ми А − В.

 

 

АБВ

8
Тип 17 № 4805
i

На схеме при­ве­де­на вза­и­мо­связь не­ко­то­рых ком­по­нен­тов при­род­но­го со­об­ще­ства. Какое место в тро­фи­че­ской цепи со­об­ще­ства за­ни­ма­ют ли­стья па­по­рот­ни­ка осе­нью их после за­вя­да­ния? За­пи­ши­те в поле от­ве­та номер со­от­вет­ству­ю­ще­го звена.


9
Тип 16.2 № 4804
i

Какую функ­цию вы­пол­ня­ет струк­ту­ра, обо­зна­чен­ная на ри­сун­ке клет­ки бук­вой В?


10
Тип 18 № 4806
i

В какие усло­вия среды оби­та­ния наи­бо­лее бла­го­при­ят­ные для па­по­рот­ни­ка? За­пи­ши­те в поле от­ве­та на­зва­ния двух любых усло­вий среды.