ВПР 2021 год по биологии 5 класс. Вариант 6.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, лишайники, животные.
Занесите ответы в поля для ввода.
А. Б. В.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Фотосинтез, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В клетках стебля гороха происходит процесс, при котором вода с органическими веществами опускается от листьев к корню. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, транспорт веществ, раздражимость.
Ответ:
В чём заключается значение этого процесса для растения?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования внешнего строения кактуса в лаборатории.
Список приборов:
1) линейка
2) световой микроскоп
3) ручная лупа
4) предметное стекло
5) ботаническая папка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование? Ответ дайте в именительном падеже.
Ответ:
Ольга на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?
Ответ:
Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ольга рассмотрела мякоть плода яблока под цифровым
микроскопом, на котором было указано:
— увеличение объектива — 10.
Какое увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ:
Ольга и Юрий собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Папоротниковидные
2) Папоротник мужской
3) Папоротник
4) Растения
В ответ впишите только цифры.
| Царство | Отдел | Род | Вид |
Какой из указанных на диаграмме химических элементов содержится в клетке в наибольшем количестве?
Ответ:
В результате какого основного процесса жизнедеятельности организма осуществляется поступление фосфора из окружающей среды в организм животного?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются экологические признаки джейрана?
Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Сделайте описание беркута по следующему плану:
А) Какую среду обитания освоил беркут?
Б) Какой признак внешнего строения беркута указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между беркутом и джейраном в естественных экосистемах?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.
| Природная зона | ||||
| Растение | Природные условия бо́льшая часть территории находится перед полярным кругом, холодная снежная зима, тёплое короткое лето, малоплодородные почвы, непроходимые чащи | Животное | ||
Верблюд, тайга, белка, саксаул, лиственница, тундра, кактус, жук-скарабей, степь.
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.