

Ольга и Юрий выполняют проект, посвящённый растению Щитовник мужской, по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.
На рисунке буквами обозначены органы Щитовника мужского.
Запишите под каждой буквой в поле ответа номер соответствующего органа из представленного ниже списка.
1) лист
2) стебель
3) корень
4) спорангии
5) корневище
| А | Б | В | Г |
А. Спорангии (4).
Б. Корень (3).
В. Лист (1).
Г. Корневище (5).
Ответ: 4315.


Выберите название сообщества, в котором обитает это растение.
1) степь
2) луг
3) лес
4) поле
Запишите в поле ответа номер выбранного сообщества.
Щитовник растёт преимущественно в лесу.
Ответ: 3.


Чтобы изучить растение, необходимо рассмотреть его споры. Как Вы думаете, какое оборудование ребята использовали для этой цели?
1) ручная лупа
2) пробирка
3) ботаническая папка
4) световой микроскоп
Запишите в поле ответа номер выбранного оборудования.
Рассмотреть споры можно с помощью светового микроскопа.
Ответ: 4.


Ольга и Юрий собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Папоротниковидные
2) Папоротник мужской
3) Папоротник
4) Растения
В ответ впишите только цифры.
| Царство | Отдел | Род | Вид |
На рисунке изображен Папоротник мужской. «Паспорт» этого растения:
1. царство — Растения;
2. отдел — Папоротниковидные;
3. род — Папоротник;
4. вид — Папоротник мужской.
Ответ: 4132.
Чтобы доказать, что растение относится к определённому отделу, ребятам необходимо при увеличении в 10 раза подробно рассмотреть нижнюю стороны листа растения. Каким прибором ребятам надо воспользоваться?
Запишите в поле ответа номер выбранного прибора.
1) бинокль
2) электронный микроскоп
3) штативная лупа
4) фотоловушка
Увеличение в 10 раз, при котором видны скопления спорангиев на нижней стороне листа, может дать штативная лупа.
Ответ: 3.


В своём проекте Ольга и Юрий хотели обратить особое внимание на один из процессов жизнедеятельности растений. Они изобразили этот процесс на схеме. Напишите его название.
На схеме показан раст папоротника.
Ответ: рост.


Для своей работы ребята решили приготовить препарат, на котором были бы видны клетки корня. Каким лабораторным оборудованием они могут воспользоваться для этой цели?
Запишите в поле ответа номера выбранных предметов.
Чтобы приготовить препарат, на котором были бы видны клетки корня, необходимо использовать предметные и покровные стёкла. На предметном стекле размещается объект. Для того чтобы клетки были лучше видны, с помощью пипетки на стекло наносится краситель.
Ответ: 245.


Ребята рассмотрели клетку корня с помощью микроскопа. Напишите названия структур, которые обозначены на рисунке буквами
| А | Б | В |
А. Пластида.
Б. Цитоплазма.
В. Клеточная мембрана или оболочка.
Ответ: А — пластида; Б — цитоплазма; В — клеточная мембрана ИЛИ оболочка.


На схеме приведена взаимосвязь некоторых компонентов природного сообщества. Какое место в трофической цепи сообщества занимают листья папоротника осенью их после завядания? Запишите в поле ответа номер соответствующего звена.
Увядая осенью листья превращаются в мёртвое органическое вещество.
Ответ: 3.


Какую функцию выполняет структура, обозначенная на рисунке клетки буквой В?
Клеточная мембрана / оболочка необходима клетке для защиты клетки, поддержания формы и обеспечения механической прочности.
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
|---|---|
| Правильный ответ должен содержать следующие элементы: цитоплазма объединяет все органоиды клетки и обеспечивает их взаимодействие | |
| Дан правильный ответ на вопрос | 1 |
| Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 1 |


В какие условия среды обитания наиболее благоприятные для папоротника? Запишите в поле ответа названия двух любых условий среды.
1. Высокая влажность.
2. Влажная почва.
3. Тень или полутень.
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
|---|---|
| В правильном ответе должны быть указаны любые два ресурса | |
| Правильно указаны любые два ресурса | 2 |
| Правильно указан только один ресурс | 1 |
| Ресурсы не указаны / указаны неправильно | 0 |
| Максимальный балл | 2 |
Наверх