

Анна и Владислав выполняют проект, посвящённый растению Клевер ползучий, по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.
На рисунке буквами обозначены органы Клевера ползучего.
Запишите под каждой буквой в поле ответа номер соответствующего органа из представленного ниже списка.
1) плод
2) цветок
3) корень
4) стебель
5) лист
| А | Б | В | Г |
А. Цветок (2).
Б. Плод (1).
В. Лист (5).
Г. Стебель (4).
Ответ: 2154.


Выберите название сообщества, в котором обитает это растение.
1) болото
2) луг
3) лес
4) пруд
Запишите в поле ответа номер выбранного сообщества.
Клевер растёт на лугу.
Ответ: 2.


Обычно при описании растения необходимо зафиксировать его внешний вид. Как Вы думаете, какой прибор ребята взяли с собой для этой цели?
1) бинокль
2) ножницы
3) фотоаппарат
4) линейка
Запишите в поле ответа номер выбранного оборудования.
Для того чтобы зафиксировать внешний вид растения, необходимо воспользоваться фотоаппаратом.
Ответ: 3.


Анна и Владислав собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Клевер ползучий
3) Клевер
4) Растения
| Царство | Отдел | Род | Вид |
Царство — 4) Растения.
Отдел — 1) Покрытосеменные (Цветковые).
Род — 3) Клевер.
Вид — 2) Клевер ползучий.
Ответ: 4132.


Наличие какого органа клевера доказывает ребятам, что растение относится к определённому отделу?
Запишите в поле ответа номер выбранного органа.
1) корень
2) цветок
3) лист
4) стебель
Наличие цветка является доказательством принадлежности клевера к покрытосеменным растениям.
Ответ: 2.


В своём проекте Анна и Владислав хотели обратить особое внимание на один из процессов в жизнедеятельности растений. Они изобразили этот процесс на схеме. Напишите его название.
На схеме изображено вегетативное размножение растений или рост.
Ответ: размножение ИЛИ рост.


Для своей работы ребята решили сравнить размеры клевера и их количество, произрастающие в разных местах обитания. Каким лабораторным оборудованием они могут воспользоваться для этой цели?
Запишите в поле ответа номера выбранных предметов.
Для измерения растений необходима линейка, калькулятор поможет при сравнивании количества растений, собранные данные необходимо занести в блокнот.
Ответ: 234.


Ребята изучают клевер с точки зрения разных направлений биологии. Напишите названия областей биологии, в которых изучаются обозначены на рисунке буквами
| А | Б | В |
А. Цитология. Цитология изучает клетки организмов.
Б. Анатомия. В рамках анатомии изучают строение организмов.
В. Физиология. Физиология изучает процессы, протекающие в организмах.
Ответ: А — цитология; Б — анатомия; В — физиология.


Какой биологический смысл процесса, обозначенного на рисунке буквой В?
В процессе фотосинтеза растение получает питаткльные вещества.
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
|---|---|
| Правильный ответ должен содержать следующие элементы: цитоплазма объединяет все органоиды клетки и обеспечивает их взаимодействие | |
| Дан правильный ответ на вопрос | 1 |
| Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 1 |


Какие растения растут в сообществе вместе с клевером?
Запишите в поле ответа названия двух любых растений.
1. Василек луговой.
2. Горошек мышиный.
3. Мать-и-мачеха.
4. Мятлик.
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
|---|---|
| Правильно указаны любые два элемента ответа | 2 |
| Правильно указан только элемента ответа | 1 |
| Ответа нет / указан неправильно | 0 |
| Максимальный балл | 2 |
Наверх