ВПР 2021 год по биологии 5 класс. Вариант 10.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, растения.
Занесите ответы в поля для ввода.
А. Б. В.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком.
Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, размножение спорами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
У комнатного растения фиалки появились цветки. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Рост, развитие, движение, размножение.
Ответ:
В чём заключается значение этого процесса для растения?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования внешнего строения кактуса в лаборатории.
Список приборов:
1) линейка
2) световой микроскоп
3) ручная лупа
4) предметное стекло
5) ботаническая папка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование? Ответ дайте в именительном падеже.
Ответ:
Вера на уроке изучала устройство штативной лупы и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь штативной лупы на рисунке она обозначила буквой А?
Ответ:
Какую функцию выполняет эта часть лупы при работе с ней?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вера рассмотрела мякоть плода арбуза под штативной лупой, на которой было указано:
— увеличение окуляра — 20.
Какое увеличение даёт данная штативная лупа?
Ответ:
Анна и Владислав собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Клевер ползучий
3) Клевер
4) Растения
| Царство | Отдел | Род | Вид |
Какой из указанных на диаграмме химических элементов содержится в клетке в большем количестве, чем фосфор, но меньшем, чем водород?
Ответ:
Водород входит в состав воды. Как называют процесс поступления воды в организм цветкового растения?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описывается внешнее строение томата? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Сделайте описание осота по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоил осот?
Б) Какой признак внешнего строения осота указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между осотом и томатом в искусственных экосистемах?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.
| Природная зона | ||||
| Растение | Природные условия скудные осадки, высокие дневные температуры, сильные ветры | Животное | ||
Рогатая ящерица, тайга, песец, ель, тундра, карликовая берёза, глухарь, джузгун безлистный , пустыня.
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.