ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 12.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображение домового воробья и выполните задания.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке туловище, голову, крыло и клюв домового воробья.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какая из указанных частей тела обеспечивает полёт птицы?
Ответ:
В приведённом ниже списке названы представители класса Птицы. Все они, за исключением одного, предпочитают селиться рядом с человеком. Выпишите название представителя, который «выпадает» из общего ряда. Укажите местообитание выбранной Вами птицы
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В рацион воробья входят семена дикорастущих и культурных растений, ягоды вишни, смородины, цветочные почки, иногда насекомые. Найдите в приведённом списке название этого процесса и запишите его.
Ответ:
Рассмотрите изображение листа сирени и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?
Ответ:
Пятиклассники решили украсить двор школы растениями. В питомнике ребятам предложили рассаду и саженцы приведённых в списке растений.
СПИСОК РАСТЕНИЙ:
1) ель европейская
2) клён красный
3) георгин однолетний
4) календула лекарственная
5) василёк синий
6) конский каштан павия
Какие из представленных растений относят к древесным? Укажите в ответе их номера.
Ответ:
Иван решил помочь маме высадить укоренившиеся черенки комнатного растения традесканции в цветочные горшки. Расставьте по порядку номера действий, которые он должен осуществить.
1) немного полить посаженные черенки
2) сделать небольшие углубления в почве
3) присыпать углубления с черенками и слегка утрамбовать почву
4) опустить черенки в углубления в почве
5) насыпать в цветочные горшки почву
Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.
Ответ:
Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Растения | Органические вещества, % | |||
---|---|---|---|---|
Белки | Углеводы | Клетчатка | Жиры | |
Пшеница | 13,8 | 66,0 | 2,1 | 1,8 |
Горох | 23,4 | 53,1 | 10,0 | 2,4 |
Овёс | 10,2 | 59,7 | 11,5 | 5,3 |
Кукуруза | 11,6 | 78,9 | 2,6 | 5,3 |
В семенах какого из указанных в таблице растений содержится больше всего белков?
Каких веществ в семенах указанных в таблице растений содержится больше всего?
В семенах каких из указанных в таблице растений содержание жиров одинаковое?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Растения | Органические вещества, % | |||
---|---|---|---|---|
Белки | Углеводы | Клетчатка | Жиры | |
Пшеница | 13,8 | 66,0 | 2,1 | 1,8 |
Горох | 23,4 | 53,1 | 10,0 | 2,4 |
Овёс | 10,2 | 59,7 | 11,5 | 5,3 |
Кукуруза | 11,6 | 78,9 | 2,6 | 5,3 |
Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.
A | Б | В | Г |
Из растений, указанных в таблице, производят продукты питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий продуктов подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.
A | Б | В |
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Большая синица — самая крупная из синиц в нашей стране. (2)Оперение её довольно яркое: крылья и хвост голубовато-серые, брюшко жёлтое, а щёчки белые. (3)Синица устраивает гнёзда в дуплах либо глубоких расщелинах старых деревьев. (4)Кладку насиживает только самка, птенцы вылупляются из яиц через две недели. (5)Появившиеся птенцы очень прожорливы, поэтому их кормят оба родителя, подлетая с кормом к гнезду
до 400 раз в день. (6)Взрослые синицы питаются разнообразной пищей: помимо насекомых и пауков, они едят ягоды, семена, плоды, а также хлеб, крупы и сало, которыми их подкармливают люди.
В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что большая синица относится к группе птиц? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Сделайте описание серой вороны по следующему плану.
А) В сравнении с большой синицей ворона крупнее/мельче.
Б) Какова окраска оперения вороны?
В) Чем питается ворона?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Продолжительная холодная зима с устойчивым снежным покровом; прохладное, умеренно влажное лето | Животное |
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией.
Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.