Вариант № 168573

ВПР 2020 год по биологии 5 класс. Вариант 17.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 0:45:00
1
Задание 1.1 № 2971

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А. Б. В.

 


Показать



2
Задание 1.2 № 2972

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком.

Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 1.3 № 2973

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, размножение спорами.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.1 № 2974

Паук всасывает полупереваренные соки жертвы, попавшейся в паутину. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, питание, выделение, раздражимость.


Ответ:

5
Задание 2.2 № 2975

В чём заключается значение этого процесса для животного?


Ответ:

6
Задание 3.1 № 2976

Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования клеток чешуи лука в лаборатории.

 

Список приборов:

1) фотоловушка

2) световой микроскоп

3) предметное стекло

4) напольные весы

5) ботаническая папка

 

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

 



7
Задание 3.2 № 2977

Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование?


Ответ:

8
Задание 4.1 № 2978

Наталья на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?


Ответ:

9
Задание 4.2 № 2979

Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?


Ответ:

10
Задание 4.3 № 2980

Алина рассмотрела мякоть плода арбуза под цифровым микроскопом, на котором было указано:

— увеличение объектива — 200.

Какое увеличение даёт данный микроскоп?


Ответ:

11
Задание 5 № 2981

Александра и Сергей собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Купальница

2) Покрытосеменные (Цветковые)

3) Купальница европейская

4) Растения

 

В ответ впишите только цифры.

 

Царство Отдел Род Вид


12
Задание 6.1 № 2982

На побережье какого материкового государства в Восточном полушарии обитает белый медведь?


Показать


Ответ:

13
Задание 6.2 № 2983

Как можно объяснить низкую численность белого медведя и занесение его в Международную Красную книгу?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 7.1 № 2984

Прочитайте текст, и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются физиологические признаки синего кита?

Запишите номера выбранных предложений.


Показать


Ответ:

15
Задание 7.2 № 2985

Сделайте описание тунца обыкновенного по следующему плану.

А) Какую среду обитания освоил тунец?

Б) Какой признак внешнего строения тунца указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между китом и тунцом в природе?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 8 № 2986

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Скудные осадки, высокие дневные

температуры, сильные ветры

Животное

 

 

Суслик, тайга, песец, ель, тундра, карликовая берёза, глухарь, верблюжья колючка, пустыня.

 



17
Задание 9 № 2987

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 10 № 2988

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.