Вариант № 224324

ВПР 2021 год по биологии 5 класс. Вариант 17.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1.1 № 3438
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии с изоб­ра­же­ни­ем пред­ста­ви­те­лей раз­лич­ных объ­ек­тов при­ро­ды.

Под­пи­ши­те их на­зва­ния, ис­поль­зуя слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка: бак­те­рии, ви­ру­сы, жи­вот­ные.

За­не­си­те от­ве­ты в поля для ввода.

А.   Б. В.



2
Тип 1.2 № 3439
i
Развернуть

Два из изоб­ражённых на фо­то­гра­фи­ях объ­ек­та объ­еди­не­ны общим при­зна­ком.

Вы­пи­ши­те на­зва­ние объ­ек­та, «вы­па­да­ю­ще­го» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 1.3 № 3440
i
Развернуть

В при­ведённом ниже спис­ке даны ха­рак­те­ри­сти­ки объ­ек­тов живой при­ро­ды. Все они, за ис­клю­че­ни­ем одной, от­но­сят­ся к ха­рак­те­ри­сти­кам объ­ек­та, изоб­ражённого в за­да­нии 1.1 над бук­вой В. Вы­пи­ши­те эту ха­рак­те­ри­сти­ку, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.

Не­огра­ни­чен­ный рост, ак­тив­ный образ жизни, кле­точ­ное стро­е­ние, по­ло­вое раз­мно­же­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 2.1 № 3441
i

У ком­нат­ной ор­хи­деи по­яви­лись цвет­ки. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Рост, раз­ви­тие, дви­же­ние, раз­мно­же­ние.


Ответ:

5
Тип 2.2 № 3442
i

В чём за­клю­ча­ет­ся зна­че­ние этого про­цес­са для рас­те­ния?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д18 № 3443
i

Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два при­ме­ра обо­ру­до­ва­ния, ко­то­рые сле­ду­ет ис­поль­зо­вать для ис­сле­до­ва­ния стро­е­ния се­ме­ни берёзы по­вис­лой в ла­бо­ра­то­рии.

 

Спи­сок при­бо­ров:

1)  фо­то­ло­вуш­ка

2)  пин­цет

3)  во­рон­ка

4)  би­нокль

5)  руч­ная лупа

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу но­ме­ра вы­бран­ных при­ме­ров обо­ру­до­ва­ния.

 



7

Зна­ни­я­ми в об­ла­сти какой био­ло­ги­че­ской науки Вы вос­поль­зу­е­тесь, про­во­дя такое ис­сле­до­ва­ние? Ответ дайте в име­ни­тель­ном па­де­же.


Ответ:

8
Тип 15.1 № 3445
i

На­та­лья на уроке изу­ча­ла устрой­ство циф­ро­во­го мик­ро­ско­па и де­ла­ла со­от­вет­ству­ю­щие под­пи­си к ри­сун­ку. Какую де­таль мик­ро­ско­па на ри­сун­ке она обо­зна­чи­ла бук­вой А?


Ответ:

9
Тип 15.2 № 3446
i

Какую функ­цию вы­пол­ня­ет эта часть циф­ро­во­го мик­ро­ско­па при ра­бо­те с ним?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 15.3 № 3447
i

Ольга рас­смот­ре­ла мя­коть плода яб­ло­ка под циф­ро­вым

мик­ро­ско­пом, на ко­то­ром было ука­за­но:

— уве­ли­че­ние объ­ек­ти­ва  — 10.

Какое уве­ли­че­ние даёт дан­ный мик­ро­скоп?


Ответ:

11
Тип 12.1 № 3448
i

Свет­ла­на и Пётр со­бра­ли раз­ных жи­вот­ных для ак­ва­ри­ума в живом угол­ке. Для каж­до­го жи­вот­но­го им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого жи­вот­но­го в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка (или их циф­ро­вые обо­зна­че­ния) в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» жи­вот­но­го, изоб­ражённого на фо­то­гра­фии.

 

Спи­сок слов:

1)  Мно­го­кле­точ­ные

2)  Бо­дя­га реч­ная

3)  Губки

4)  Жи­вот­ные

 

В ответ впи­ши­те толь­ко цифры.

 

Цар­ство Под­цар­ство Тип Вид


12
Тип Д24 № 3449
i
Развернуть

Со­дер­жа­ние ка­ко­го хи­ми­че­ско­го эле­мен­та в клет­ке со­став­ля­ет при­мер­но 70%?


Ответ:

13
Тип Д C24 № 3450
i
Развернуть

Уг­ле­род вхо­дит в со­став уг­ле­кис­ло­го газа. В ре­зуль­та­те ка­ко­го про­цес­са уг­ле­кис­лый газ вы­де­ля­ет­ся ор­га­низ­ма­ми в окру­жа­ю­щую среду?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Развернуть

Про­чи­тай­те текст, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

В каких пред­ло­же­ни­ях тек­ста опи­сы­ва­ют­ся фи­зио­ло­ги­че­ские при­зна­ки как­ту­со­во­го сыча? За­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных пред­ло­же­ний.


Ответ:

15
Тип 5.2 № 3452
i

Сде­лай­те опи­са­ние пес­ча­ной змеи по сле­ду­ю­ще­му плану.

А)  Какую среду оби­та­ния осво­и­ла змея?

Б)  Какой при­знак внеш­не­го стро­е­ния змеи ука­зы­ва­ет на её при­спо­соб­лен­ность к жизни в усло­ви­ях этой среды? Ответ по­яс­ни­те.

В)  Какие от­но­ше­ния скла­ды­ва­ют­ся между змеёй и как­ту­со­вым сычом в есте­ствен­ных эко­си­сте­мах?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки на схеме, вы­брав не­об­хо­ди­мые слова и/или сло­во­со­че­та­ния из при­ведённого спис­ка.

 

При­род­ная зона

Рас­те­ние

При­род­ные усло­вия

тра­вя­ни­стые рав­ни­ны, мо­роз­ная

ма­ло­снеж­ная зима, жар­кое

за­суш­ли­вое лето, пло­до­род­ные

почвы

Жи­вот­ное

Тайга, га­дю­ка, вер­блюд, мо­рош­ка, ко­выль, тунд­ра, дуб, песец, степь.



17
Тип Д16 C16 № 3454
i

Как Вы ду­ма­е­те, какое пра­ви­ло уста­нав­ли­ва­ет­ся изоб­ражённым на ри­сун­ке зна­ком?

На­пи­ши­те в от­ве­те это пра­ви­ло и ука­жи­те место, где можно встре­тить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 8 № 3455
i

На фо­то­гра­фии изоб­ра­же­на пред­ста­ви­тель одной из про­фес­сий, свя­зан­ных с био­ло­ги­ей.

Опре­де­ли­те эту про­фес­сию.

 

На­пи­ши­те, какую ра­бо­ту вы­пол­ня­ют люди этой про­фес­сии. Чем эта ра­бо­та по­лез­на об­ще­ству?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.