ВПР 2021 год по биологии 5 класс. Вариант 17.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, животные.
Занесите ответы в поля для ввода.
А. Б. В.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком.
Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
У комнатной орхидеи появились цветки. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Рост, развитие, движение, размножение.
Ответ:
В чём заключается значение этого процесса для растения?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования строения семени берёзы повислой в лаборатории.
Список приборов:
1) фотоловушка
2) пинцет
3) воронка
4) бинокль
5) ручная лупа
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование? Ответ дайте в именительном падеже.
Ответ:
Наталья на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?
Ответ:
Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ольга рассмотрела мякоть плода яблока под цифровым
микроскопом, на котором было указано:
— увеличение объектива — 10.
Какое увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ:
Светлана и Пётр собрали разных животных для аквариума в живом уголке. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Многоклеточные
2) Бодяга речная
3) Губки
4) Животные
В ответ впишите только цифры.
| Царство | Подцарство | Тип | Вид |
Содержание какого химического элемента в клетке составляет примерно 70%?
Ответ:
Углерод входит в состав углекислого газа. В результате какого процесса углекислый газ выделяется организмами в окружающую среду?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются физиологические признаки кактусового сыча? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Сделайте описание песчаной змеи по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила змея?
Б) Какой признак внешнего строения змеи указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между змеёй и кактусовым сычом в естественных экосистемах?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.
| Природная зона | ||||
| Растение | Природные условия травянистые равнины, морозная малоснежная зима, жаркое засушливое лето, плодородные почвы | Животное | ||
Тайга, гадюка, верблюд, морошка, ковыль, тундра, дуб, песец, степь.
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией.
Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.