ВПР 2024 год по биологии 5 класс. Вариант 4.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: животные, лишайники, растения.
Занесите ответы в поля для ввода.
А. Б. В.
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: животные, лишайники, растения.
Занесите ответы в поля для ввода.
А. Б. В.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Фотосинтез, прикреплённый образ жизни, неклеточное строение, бесполое размножение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В сосудах кровеносной системы ящерицы происходит процесс, при котором углекислый газ от мышечных клеток перемещается к лёгким. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Размножение, питание, транспорт веществ, раздражимость.
Ответ:
В чём заключается значение этого процесса для животного?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за пищевыми связями мухомора красного в природе.
Список приборов:
1) скальпель;
2) пробирка;
3) спиртовка
4) ручная лупа;
5) фотоловушка.
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Ответ:
Алёна на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?
Ответ:
Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Алёна рассмотрела лишайник под цифровым микроскопом, на
котором было указано:
— увеличение объектива — 200.
Какое увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ:
Ольга и Виктор собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Папоротниковидные
2) Орляк
3) Растения
4) Орляк обыкновенный
В ответ впишите только цифры.
| Царство | Отдел | Род | Вид |
Ответ:
Как можно объяснить отсутствие территорий обитания серого волка в Южном полушарии?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В каких предложениях текста описываются экологические признаки волка обыкновенного? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Сделайте описание суслика по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоил суслик?
Б) Какой признак внешнего строения суслика указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между волком и сусликом в природе?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.
| Природная зона | ||||
| Растение | Природные условия бо́льшая часть территории находится перед полярным кругом, холодная снежная зима, тёплое короткое лето, малоплодородные почвы, непроходимые чащи | Животное | ||
Тайга, заяц-беляк, верблюд, кактус, ель, тундра, кактус, жук-скарабей, степь.
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.