Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния.

 

 

По­ка­жи­те стрел­ка­ми и под­пи­ши­те на ри­сун­ке 1 сте­бель, лист, со­цве­тие, плод чёрной смо­ро­ди­ны.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно под­пи­са­на толь­ко одна часть рас­те­ния.
ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный
0
Верно под­пи­са­ны толь­ко две-три части рас­те­ния1
Верно под­пи­са­ны че­ты­ре части рас­те­ния2
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
1
Тип Д2 № 37
i

Пет­руш­ка кор­не­вая  — дву­лет­нее рас­те­ние, до­сти­га­ю­щее вы­со­ты до од­но­го метра. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са

 

Ды­ха­ние, раз­мно­же­ние, пи­та­ние, рост.


2
Тип Д3 № 38
i

Опи­ши­те рас­те­ние Пет­руш­ку ого­род­ную по сле­ду­ю­ще­му плану: типы со­цве­тий; кор­не­вой си­сте­мы; листа. Ис­поль­зуй­те при вы­пол­не­нии за­да­ния сле­ду­ю­щие схемы:

 

А. Типы со­цве­тий

1)  колос

2)  кисть

3)  слож­ный зон­тик

4)  зон­тик

 

Б. Тип кор­не­вой си­сте­мы

1)  стерж­не­вая

2)  моч­ко­ва­тая

 

В. Тип листа

1)  про­стой

2)  слож­ный

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ

3
Тип Д4 № 39
i

Пет­руш­ка кор­не­вая  — дву­лет­нее рас­те­ние, до­сти­га­ю­щее вы­со­ты до од­но­го метра, с вы­тя­ну­тым утолщённым кор­нем. Съе­доб­ны все части рас­те­ния. Из пет­руш­ки по­лу­ча­ют эфир­ное масло (А), а в до­маш­нем быту зе­лень пет­руш­ки упо­треб­ля­ют в пищу (Б). За­пи­ши­те ор­га­ны рас­те­ния, ко­то­рые ис­поль­зу­ют в каж­дом слу­чае.

 

 



A Б

4
Тип Д4 № 40
i

Уче­ник рас­смот­рел на уроке гер­бар­ный эк­зем­пляр пет­руш­ки и вы­пол­нил сле­ду­ю­щий ри­су­нок. Какой вид корня он обо­зна­чил на ри­сун­ке бук­вой А?


5
Тип Д6 № 41
i

Вставь­те в текст «Зна­че­ние кор­ней в жизни рас­те­ний» про­пу­щен­ные слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка.

ЗНА­ЧЕ­НИЕ КОРНЯ

У цвет­ко­вых рас­те­ний над зем­лей на­хо­дят­ся по­бе­ги с зелёными ли­стья­ми и поч­ка­ми, а в почве  — корни. Ко­рень  — это __________(А), обес­пе­чи­ва­ю­щий рас­те­ние __________(Б) и ми­не­раль­ны­ми ве­ще­ства­ми и укреп­ля­ю­щий его в почве. Корни, вса­сы­вая из почвы рас­творённые в воде ми­не­раль­ные ве­ще­ства, обес­пе­чи­ва­ют ми­не­раль­ное __________(В) рас­те­ний.

 

Спи­сок слов:

 

1)  орган

2)  почка

3)  ды­ха­ние

4)  вода

5)  сте­бель

6)  пи­та­ние

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ

6
Тип Д1 № 313
i

В каком из этих ор­га­нов чёрной смо­ро­ди­ны: сте­бель, лист, со­цве­тие, плод в те­че­ние всего лета про­ис­хо­дит фо­то­син­тез?

Источники:
Все­рос­сий­ская про­ве­роч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 5 класс 2017 год. Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия;

7
Тип Д1 C2 № 314
i

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны ор­га­ны рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, вы­пол­ня­ют функ­цию по­ло­во­го раз­мно­же­ния. Вы­пи­ши­те часть рас­те­ния, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и вы­пол­ня­ет дру­гую функ­цию. Объ­яс­ни­те свой выбор.

Побег, плод, семя, цве­ток.

Источники:
Все­рос­сий­ская про­ве­роч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 5 класс 2017 год. Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия;