Рассмотрите изображения.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Верно подписана только одна часть растения. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Верно подписаны только две-три части растения | 1 |
| Верно подписаны четыре части растения | 2 |
| Максимальный балл | 2 |
Петрушка корневая — двулетнее растение, достигающее высоты до одного метра. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса
Дыхание, размножение, питание, рост.
Дыхание — процесс поглощения кислорода и выделение углекислого газа. Размножение — процесс увеличения количества особей. Питание — поглощение питательных веществ. Рост - увеличение размера особи, в том числе в высоту.
Ответ: рост
Опишите растение Петрушку огородную по следующему плану: типы соцветий; корневой системы; листа. Используйте при выполнении задания следующие схемы:
А. Типы соцветий
1) колос
2) кисть
3) сложный зонтик
4) зонтик
Б. Тип корневой системы
1) стержневая
2) мочковатая
В. Тип листа
1) простой
2) сложный
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В |
Чтобы выполнить данное задание нужно вспомнить, как выглядит петрушка. Тип соцветия — сложный зонтик, так как на главной оси располагаются не одиночные цветки, а простые соцветия (по форме напоминает раскрытый зонтик) Корневая система, как и у всех двудольных, стержневая. Тип листа — сложный, потому что состоит из нескольких листочков, расположенных на общем черешке.
Ответ: 312.
Петрушка корневая — двулетнее растение, достигающее высоты до одного метра, с вытянутым утолщённым корнем. Съедобны все части растения. Из петрушки получают эфирное масло (А), а в домашнем быту зелень петрушки употребляют в пищу (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.
| A | Б |
Самым распространенным типом масла, добываемым из петрушки, является масло из плодов (семян). В пищу чаще всего употребляются зеленые части растений - побеги (например как укроп или щавель).
Ответ: А — плоды, Б — зелёные побеги.
Ученик рассмотрел на уроке гербарный экземпляр петрушки и выполнил следующий рисунок. Какой вид корня он обозначил на рисунке буквой А?
Главный корень отличается крупным размером и вертикальным положением. Корни, отходящие от главного называются боковыми и придаточными. Ученик отметил буквой А главный корень.
Ответ: главный.
Вставьте в текст «Значение корней в жизни растений» пропущенные слова из предложенного списка.
ЗНАЧЕНИЕ КОРНЯ
У цветковых растений над землей находятся побеги с зелёными листьями и почками, а в почве — корни. Корень — это __________(А), обеспечивающий растение __________(Б) и минеральными веществами и укрепляющий его в почве. Корни, всасывая из почвы растворённые в воде минеральные вещества, обеспечивают минеральное __________(В) растений.
Список слов:
1) орган
2) почка
3) дыхание
4) вода
5) стебель
6) питание
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В |
Наравне со стеблем важнейшим органом растения является корень. Корень заякорен в почве и всасывает из нее воду и минеральные вещества. Использование полученной воды с растворенными минеральным веществами называется минеральным питанием.
Ответ: 146.


В каком из этих органов чёрной смородины: стебель, лист, соцветие, плод в течение всего лета происходит фотосинтез?
Лист — орган растения, основной функцией которого является фотосинтез, благодаря наличию особых органоидов — хлоропластов.
Ответ: Лист.


В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Побег, плод, семя, цветок.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающая» из логического ряда часть растения: побег;
2) объяснение, например: плод, семя и цветы — генеративные органы.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Часть растения указана неправильно независимо от наличия/отсутствия объяснения. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Правильно указана только часть растения | 1 |
| Правильно указана часть растения, дано объяснение | 2 |
| Максимальный балл | 2 |
Наверх