Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д9 C9 № 1581
i

Что ре­гу­ли­ру­ет эта часть мик­ро­ско­па при ра­бо­те с ним?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Зер­ка­ло в мик­ро­ско­пе, ко­то­рое обыч­но рас­по­ла­га­ет­ся под пред­мет­ным сто­ли­ком, слу­жит для по­да­чи луча света под рас­смат­ри­ва­е­мый пред­мет, т. е. улуч­ша­ет осве­щен­ность пред­ме­та, что поз­во­ля­ет как сле­ду­ет уви­деть рас­смат­ри­ва­е­мый пред­мет.

 

Ответ: освещённость.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­нияБаллы
К1Опре­де­ле­ние про­фес­сии

При­ни­ма­ет­ся в ка­че­стве пра­виль­но­го от­ве­та ука­за­ние про­фес­сии, со­от­вет­ству­ю­щей изоб­ра­же­нию

1
Опре­де­ле­на про­фес­сия1
Про­фес­сия не опре­де­ле­на в явном виде / опре­де­ле­на не­пра­виль­но0
Если про­фес­сия в явном виде не опре­де­ле­на / опре­де­ле­на не­пра­виль­но и по кри­те­рию К1 вы­став­ле­ны 0 бал­лов, то по всем осталь­ным по­зи­ци­ям оце­ни­ва­ния вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов
К2По­яс­не­ние ха­рак­те­ра ра­бо­ты

При оце­ни­ва­нии объём по­яс­не­ния не учи­ты­ва­ет­ся; крат­кое по­яс­не­ние, пра­виль­ное по су­ще­ству, может быть оце­не­но мак­си­маль­ным бал­лом по дан­но­му кри­те­рию

1
Пра­виль­но по­яс­не­но, какую ра­бо­ту вы­пол­ня­ют пред­ста­ви­те­ли дан­ной про­фес­сии1
По­яс­не­ние о том, какую ра­бо­ту вы­пол­ня­ют пред­ста­ви­те­ли дан­ной про­фес­сии, от­сут­ству­ет

ИЛИ

Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл2
1
Тип 12.1 № 1707
i

Анна и Вла­ди­мир со­бра­ли и под­го­то­ви­ли для гер­ба­рия об­раз­цы рас­те­ний. Для каж­до­го рас­те­ния им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого рас­те­ния в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу цифры из пред­ло­жен­но­го спис­ка в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» рас­те­ния, изоб­ражённого на фо­то­гра­фии.

 

Спи­сок слов:

1)  По­кры­то­се­мен­ные (цвет­ко­вые)

2)  Ро­маш­ка ап­теч­ная

3)  Ро­маш­ки

4)  Рас­те­ния

 

Но­ме­ра пра­виль­ных от­ве­тов за­не­си­те в поля таб­ли­цы.

 

 

 

 

 

 

Цар­ство Отдел Род Вид

2

Ри­су­нок был вы­пол­нен при ра­бо­те с мик­ро­ско­пом, на ко­то­ром ука­за­но:

— уве­ли­че­ние оку­ля­ра  — 10;

— уве­ли­че­ние объ­ек­ти­ва  — 40.

Какое общее уве­ли­че­ние даёт дан­ный мик­ро­скоп?


Аналоги к заданию № 1644: 4736 Все


3
Тип Д2 № 1
i

У смо­ро­ди­ны ран­ней вес­ной по­яв­ля­ют­ся мо­ло­дые по­бе­ги с ли­стья­ми. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Ды­ха­ние, раз­мно­же­ние, пи­та­ние, рост, пло­до­но­ше­ние.


4
Тип Д3 № 2
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния и вы­пол­ни­те за­да­ния 1—5.

 

Опи­ши­те лист смо­ро­ди­ны, по сле­ду­ю­ще­му плану: тип листа; жил­ко­ва­ние листа; тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны, рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части. Ис­поль­зуй­те при вы­пол­не­нии за­да­ния ли­ней­ку и ка­ран­даш.

 

А. Тип листа

 

1)  че­реш­ко­вый

2)  си­дя­чий

 

Б. Жил­ко­ва­ние листа

 

1) па­рал­лель­ное2) ду­го­вид­ное3) паль­ча­тое4) пе­ри­сто-сет­ча­тое

 

В. Тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части

 

Длина равна ши­ри­не или не­мно­го её пре­вы­ша­ет.
1) ши­ро­ко­яй­це­вид­ный

2) округ­лый

3) об­рат­но-ши­ро­ко­яй­це­вид­ный

Длина пре­вы­ша­ет ши­ри­ну в 1,5–2 раза.

4) яй­це­вид­ный

5) оваль­ный

6) об­рат­но-яй­це­вид­ный

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ

5
Тип Д4 № 3
i

Чёрная смо­ро­ди­на бо­га­та ви­та­ми­на­ми и дру­ги­ми ор­га­ни­че­ски­ми и ми­не­раль­ны­ми ве­ще­ства­ми. По­это­му из неё варят ва­ре­нье (А), го­то­вят чай (Б). За­пи­ши­те ор­га­ны рас­те­ния, ко­то­рые ис­поль­зу­ют в каж­дом слу­чае.

 

 



A Б

6

Уче­ник рас­смат­ри­вал под мик­ро­ско­пом лист смо­ро­ди­ны и сде­лал сле­ду­ю­щий ри­су­нок. Что на ри­сун­ке клет­ки он обо­зна­чил бук­вой А?


7
Тип Д6 № 5
i

Вставь­те в текст «Ды­ха­ние рас­те­ний» про­пу­щен­ные слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка.

ДЫ­ХА­НИЕ РАС­ТЕ­НИЙ

Про­цесс ды­ха­ния рас­те­ний про­те­ка­ет по­сто­ян­но. В ходе этого про­цес­са ор­га­низм рас­те­ния по­треб­ля­ет ______(А), а вы­де­ля­ет _______(Б). Это га­зо­об­раз­ное ве­ще­ство уда­ля­ет­ся с по­верх­но­сти листа через осо­бые об­ра­зо­ва­ния  — _______(В), рас­по­ло­жен­ные в ко­жи­це.

 

Спи­сок слов:

 

1)  вода

2)  че­ре­шок

3)  кис­ло­род

4)  уг­ле­кис­лый газ

5)  устьи­ца

6)  обо­лоч­ка

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ

8
Тип Д5 № 638
i

Рас­по­ло­жи­те пунк­ты ин­струк­ции по изу­че­нию мик­ро­пре­па­ра­та ткани в пра­виль­ном по­ряд­ке. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  Пе­ре­ве­ди­те мик­ро­скоп на боль­шое уве­ли­че­ние.

2)  На­строй­те на мик­ро­ско­пе свет.

3)  По­ставь­те мик­ро­скоп перед собой.

4)  Сфо­ку­си­руй­те мик­ро­скоп на клет­ках при малом уве­ли­че­нии.

5)  Рас­смот­ри­те и за­ри­суй­те осо­бен­но­сти стро­е­ния кле­ток.

6)  По­ло­жи­те пре­па­рат на пред­мет­ный сто­лик.

Источник: РЕШУ ВПР

9
Тип Д5 № 644
i

Во время игры дома твой млад­ший бра­тиш­ка раз­бил нос. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность дей­ствий при ока­за­нии пер­вой по­мо­щи при но­со­вом кро­во­те­че­нии.

 

1)   После оста­нов­ки кро­во­те­че­ния по­стра­дав­ше­му нужно спо­кой­но по­си­деть, чтобы кро­во­те­че­ние не воз­об­но­ви­лось.

2)   По­ло­жи­те на нос хо­лод­ную при­моч­ку, по­про­си­те ды­шать ртом

3)  За­про­ки­ды­вать го­ло­ву назад нель­зя, так как иначе кровь может по­пасть в ды­ха­тель­ные пути.

4)  Со­жми­те рукой нос по­ни­же пе­ре­но­си­цы (на 3 ми­ну­ты).

5)   По­са­ди­те по­стра­дав­ше­го так, чтобы его го­ло­ва была на­кло­не­на вперёд.

Источник: РЕШУ ВПР

10
Тип Д8 № 1518
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние мик­ро­ско­па. Что обо­зна­че­но на ри­сун­ке бук­вой А?


11
Тип Д11 № 1770
i

Опре­де­ли­те мак­си­маль­ную вы­со­ту (в мет­рах) рас­те­ния на тре­тий год жизни.


12
Тип Д12 C12 № 1833
i

Как можно объ­яс­нить на­ли­чие пе­ри­о­дов в жизни рас­те­ния, когда его рост в вы­со­ту резко за­мед­лял­ся?