Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные слова из предложенного списка.
ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ
Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ______(А), а выделяет _______(Б). Это газообразное вещество удаляется с поверхности листа через особые образования — _______(В), расположенные в кожице.
Список слов:
1) вода
2) черешок
3) кислород
4) углекислый газ
5) устьица
6) оболочка
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В |
Процесс дыхания у растений происходит как и у всех других живых существ с поглощением кислорода и выделением углекислого газа. В отличие от фотосинтеза, где поглащается углекислый газ, а выделяется кислород. Не стоит путать эти два процесса. Для выделения продуктов дыхания в листе имеются устьица.
Ответ: 345.


Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
| Царство | Отдел | Род | Вид |
Царство — 4) Растения;
Отдел — 1) Покрытосеменные (цветковые);
Род — 3) Ромашки;
Вид — 2) Ромашка аптечная.
Ответ: 4132.


Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:
— увеличение окуляра — 10;
— увеличение объектива — 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Чтобы узнать увеличение микроскопа, необходимо умножить число, указанное на окуляре (10), на число, указанное на используемом объективе (40).
Вычислим: 10 · 40 = 400.
Ответ: 400.
У смородины ранней весной появляются молодые побеги с листьями. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.
Рост растения - увеличение размера за счет образования вегетативных органов, т. е. побегов и листьев. Дыхание - поглощение кислорода и выделение углекислого газа. Размножение - процесс появления дочерних особей. Плодоношение - превращение цветка(генеративного органа) в плод.
Ответ: рост.
Рассмотрите изображения и выполните задания 1—5.
Опишите лист смородины, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
А. Тип листа
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа
| 1) параллельное | 2) дуговидное | 3) пальчатое | 4) перисто-сетчатое |
В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части
| Длина равна ширине или немного её превышает. | ||
| 1) широкояйцевидный | 2) округлый | 3) обратно-широкояйцевидный |
| Длина превышает ширину в 1,5–2 раза. | ||
| 4) яйцевидный | 5) овальный | 6) обратно-яйцевидный |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В |
Лист является черешковым, так как листовая пластинка соединена с длинной узкой стеблевидной частью, собственно самим черешком. Жилкование пальчатое, потому что жилки выходят из одной точки. Форма листа - широкояйцевидная, так как наиболее широкая нижняя часть листа примерно равна длине листа (напоминает яйцо).
Ответ: 131.
Чёрная смородина богата витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из неё варят варенье (А), готовят чай (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.
| A | Б |
Из ягод смородины обычно делают варенье. Они имеют приятный вкус и содержат полезные вещества. Для заваривания чая больше подходят листья благодаря их приятному аромату, например как листья липы и мяты.
Ответ: А — плоды, Б — листья и плоды.


Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?
Цитоплазма — жидкое содержимое клетки, в котрое погружены органеллы клетки. В центре вакуоль, в левом вехнем углу ядро, по периферии клеточная стенка, по цитоплазме разбросаны другие некрупные оргенеллы (пр. хлоропласты, митохондрии, рибосомы).
Ответ: цитоплазма.
Расположите пункты инструкции по изучению микропрепарата ткани в правильном порядке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Переведите микроскоп на большое увеличение.
2) Настройте на микроскопе свет.
3) Поставьте микроскоп перед собой.
4) Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении.
5) Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.
6) Положите препарат на предметный столик.
Поставьте микроскоп перед собой → Настройте на микроскопе свет → Положите препарат на предметный столик → Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении → переведите микроскоп на большое увеличение → Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.
Во время игры дома твой младший братишка разбил нос. Установите последовательность действий при оказании первой помощи при носовом кровотечении.
1) После остановки кровотечения пострадавшему нужно спокойно посидеть, чтобы кровотечение не возобновилось.
2) Положите на нос холодную примочку, попросите дышать ртом
3) Запрокидывать голову назад нельзя, так как иначе кровь может попасть в дыхательные пути.
4) Сожмите рукой нос пониже переносицы (на 3 минуты).
5) Посадите пострадавшего так, чтобы его голова была наклонена вперёд.
Меры доврачебной помощи при носовом кровотечении:
5) Посадите пострадавшего так, чтобы его голова была наклонена вперёд →3) Запрокидывать голову назад нельзя, так как иначе кровь может попасть в дыхательные пути →2) Положите на нос холодную примочку, попросите дышать ртом→ 4) Сожмите рукой нос пониже переносицы (на 3 минуты) →1) После остановки кровотечения пострадавшему нужно спокойно посидеть, чтобы кровотечение не возобновилось.
Последним пунктом должно быть: сообщите родителям.
Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?
Что регулирует эта часть микроскопа при работе с ним?
Зеркало в микроскопе, которое обычно располагается под предметным столиком, служит для подачи луча света под рассматриваемый предмет, т. е. улучшает освещенность предмета, что позволяет как следует увидеть рассматриваемый предмет.
Ответ: освещённость.
| Критерии оценивания | Баллы | |
|---|---|---|
| К1 | Определение профессии Принимается в качестве правильного ответа указание профессии, соответствующей изображению | 1 |
| Определена профессия | 1 | |
| Профессия не определена в явном виде / определена неправильно | 0 | |
| Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлены 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов | ||
| К2 | Пояснение характера работы При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию | 1 |
| Правильно пояснено, какую работу выполняют представители данной профессии | 1 | |
| Пояснение о том, какую работу выполняют представители данной профессии, отсутствует ИЛИ Ответ неправильный | 0 | |
| Максимальный балл | 2 | |
Определите максимальную высоту (в метрах) растения на третий год жизни.
На работе можно пользоваться линейкой. Проводим вверх линию от точки 3-го года до пересечения с графиком, затем под прямым углом проводим линию влево и находим на пересечении с осью высоту 2,5 м.
Ответ: 2,5.
Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?
Замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима).
| Критерии оценивания | Баллы |
|---|---|
| Правильно приведены четыре элемента ответа | 2 |
| Правильно приведены два–три элемента ответа | 1 |
| Правильно приведён один элемент ответа / ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 2 |
Наверх
А4 Б3 В5
Вы ошибаетесь. Растения (как и все другие аэробные организмы) при дыхании поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.
У растений два противоположных процесса: дыхание и фотосинтез.
5 класс биология
Задания Д B2 (6) № 5
Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные слова из предложенного списка.
Верный ответ: 435
на сайте - 345
Вы ошибаетесь. Растения (как и все другие аэробные организмы) при дыхании поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.
У растений два противоположных процесса: дыхание и фотосинтез.