Вариант № 107089

ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 9.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 1071

Рассмотрите изображение груши обыкновенной и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок, плод, стебель груши обыкновенной.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д1 № 1072

Какой орган груши обыкновенной защищает его созревшие семена?


Ответ:

3
Задания Д1 C2 № 1073

В приведённом ниже списке названы органы груши обыкновенной. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения растения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.

 

Цветок, лист, плод, семя.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задания Д2 № 1074

Все живые клетки груши активно поглощают кислород для окисления органических веществ и получения энергии. При этом образуются углекислый газ и вода. Найдите в приведённом списке название этого процесса и запишите его.

 

Дыхание, питание, рост, плодоношение.

Ответ:

5
Задания Д3 № 1075

Рассмотрите фотографию собаки породы доберман и выполните задания. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.

 

А. Окрас

 

 

 

Б. Форма ушей

 

В. Форма хвоста

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ


6
Задания Д4 № 610

Для приготовления микропрепарата кожицы лука ученик стал изучать инструкцию. Что на рисунке в инструкции обозначено буквой А?


Ответ:

7
Задания Д5 № 1076

Пятиклассники решили украсить двор школы растениями. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.

 

СПИСОК ДЕРЕВЬЕВ:

1) ель европейская

2) клён красный

3) кизильник черноплодный

4) лиственница сибирская

5) пихта сибирская

6) липа сердцевидная

 

Какие из представленных деревьев относят к голосеменным растениям? Укажите в ответе их номера.


Ответ:

8
Задания Д5 № 868

Настя решила вырастить комнатное растение бегонию из листового черенка. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

 

1) дождаться появления на черенке корней

2) подготовить для выращивания черенок бегонии

3) поместить стакан с черенком в тёплое и освещённое место

4) посадить окоренившийся черенок в цветочный горшок с почвой

5) поставить черенок бегонии в стакан с водой

 

Номера действий впишите в правильном порядке.


Ответ:

9
Задания Д6 C3 № 1077

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание некоторых органических веществ в грибах и их калорийность

 

ГрибыОрганические вещества, г (в 100 г)Калорийность,

Ккал (в 100 г)

УглеводыБелкиЖиры
Белый3,1 5,5 0,540
Трюфель13,5 9,0 0,5 97
Маслёнок3,5 2,0 0,325
Подберёзовик2,5 5,30,6 36

 

У какого из указанных в таблице грибов наибольшая калорийность?

Какого вещества в грибах, указанных в таблице, меньше всего?

В каких из указанных в таблице грибах содержание белков менее 5,4%?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задания Д6 № 1078

Содержание некоторых органических веществ в грибах и их калорийность

 

ГрибыОрганические вещества, г (в 100 г)Калорийность,

Ккал (в 100 г)

УглеводыБелкиЖиры
Белый3,1 5,5 0,540
Трюфель13,5 9,0 0,5 97
Маслёнок3,5 2,0 0,325
Подберёзовик2,5 5,30,6 36

 

Ниже приведены изображения грибов, указанных в таблице. Подпишите под каждым изображением название соответствующего гриба.

A Б В Г


11
Задания Д6 № 841

Содержание некоторых органических веществ в грибах и их калорийность

 

ГрибыОрганические вещества, г (в 100 г)Калорийность,

Ккал (в 100 г)

УглеводыБелкиЖиры
Белый3,1 5,5 0,540
Трюфель13,5 9,0 0,5 97
Маслёнок3,5 2,0 0,325
Подберёзовик2,5 5,30,6 36

 

При сборе грибов важно уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. Под каждой из приведённых ниже фотографий ядовитых грибов подпишите название соответствующего гриба.


A Б В


12
Задание 7.1 № 1079

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Белый медведь обитает в Арктике и прекрасно приспособился к жизни на льду, суше и в море. (2)У него густой мех и толстый слой подкожного жира, позволяющие выдерживать очень низкие температуры. (3)Шерсть белого или кремового цвета скрывает медведя на фоне снега и льда. (4)Белый медведь – один из самых крупных хищников на

Земле. (5)Он отличный пловец, его огромные стопы с пальцами, частично соединёнными оболочкой, напоминают ласты. (6)Охотятся белые медведи на морских зверей, главной их добычей являются тюлени.

 

В каких предложениях текста приводятся признаки приспособления белого медведя к условиям среды обитания? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 1080

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Белый медведь обитает в Арктике и прекрасно приспособился к жизни на льду, суше и в море. (2)У него густой мех и толстый слой подкожного жира, позволяющие выдерживать очень низкие температуры. (3)Шерсть белого или кремового цвета скрывает медведя на фоне снега и льда. (4)Белый медведь – один из самых крупных хищников на

Земле. (5)Он отличный пловец, его огромные стопы с пальцами, частично соединёнными оболочкой, напоминают ласты. (6)Охотятся белые медведи на морских зверей, главной их добычей являются тюлени.

 

 

Сделайте описание бурого медведя по следующему плану.

 

А) В сравнении с белым медведем бурый медведь крупнее/мельче.

Б) Как бурый медведь переживает перио бескормицы?

В) Чем бурый медведь питается?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 970

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Степь, сосна, лемминг, тушканчик, тундра, морошка.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Продолжительная морозная зима,

короткое холодное лето, сильные

ветры в течение всего года,

многолетняя мерзлота

Животное



15
Задание 9 № 875

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 876

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.