ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 14.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображение картофеля и выполните задания.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке клубень, лист, цветок и плод картофеля.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой орган картофеля выполняет функцию запасания питательных веществ и служит для вегетативного размножения растения?
Ответ:
В приведённом ниже списке перечислены органы растения. Все они, за исключением одного, имеются и у голосеменных, и у покрытосеменных растений. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Благодаря хлорофиллу и солнечному свету в листьях растений происходит соединение углекислого газа и воды, при этом образуется крахмал. Найдите в приведённом списке название этого процесса и запишите его.
Ответ:
Рассмотрите фотографию собаки породы жесткошерстная такса и выполните задания. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.
А. Окрас
Б. Форма ушей
В. Форма хвоста
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
При изучении темы «Клетка» ученик увидел в учебнике рисунок. Какой процесс жизнедеятельности клетки отображён на рисунке?
Ответ:
Пятиклассники решили украсить двор школы растениями. В питомнике ребятам предложили декоративные растения, приведённые в списке.
СПИСОК РАСТЕНИЙ:
1) голубика садовая
2) шиповник морщинистый
3) ячмень гривастый
4) люпин синий
5) калина гибридная
6) клевер красный
Какие из представленных растений относят к травам? Укажите в ответе их номера.
Ответ:
На уроке учитель предложил школьникам самостоятельно размножить комнатное растение. Дома у Марии был колеус блюме (крапивка пестролистная), на котором она решила провести свой опыт. Расставьте по порядку действия, которые Мария должна осуществить для размножения этого комнатного растения.
1) аккуратно полить землю и накрыть черенок стаканом
2) удалить два нижних листа
3) сделать в почве углубление и поместить в него черенок так, чтобы нижний узел растения был в почве
4) осторожно срезать черенок с тремя-четырьмя листьями с растения
5) присыпать черенок землёй
Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.
Ответ:
Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Растения | Содержание, % от общей массы | |||
---|---|---|---|---|
Минеральные вещества | Белки | Углеводы | Жиры | |
Горох | 22,1 | 23,4 | 52,6 | 1,9 |
Пшеница | 19,9 | 18,0 | 60,0 | 2,1 |
Соя | 6,0 | 39,0 | 35,0 | 20,0 |
Кукуруза | 15,0 | 10,6 | 70 | 4,6 |
Семена какого из указанных в таблице растений наиболее богаты минеральными веществами?
Какое органическое вещество содержится в минимальных количествах в семенах большинства указанных в таблице растений?
В семенах какого из указанных в таблице растений содержится больше всего углеводов?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Растения | Содержание, % от общей массы | |||
---|---|---|---|---|
Минеральные вещества | Белки | Углеводы | Жиры | |
Горох | 22,1 | 23,4 | 52,6 | 1,9 |
Пшеница | 19,9 | 18,0 | 60,0 | 2,1 |
Соя | 6,0 | 39,0 | 35,0 | 20,0 |
Кукуруза | 15,0 | 10,6 | 70 | 4,6 |
Ниже приведены фотографии указанных в таблице растений. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.
A | Б | В | Г |
Растения | Содержание, % от общей массы | |||
---|---|---|---|---|
Минеральные вещества | Белки | Углеводы | Жиры | |
Горох | 22,1 | 23,4 | 52,6 | 1,9 |
Пшеница | 19,9 | 18,0 | 60,0 | 2,1 |
Соя | 6,0 | 39,0 | 35,0 | 20,0 |
Кукуруза | 15,0 | 10,6 | 70 | 4,6 |
Растения, указанные в таблице, человек использует для производства продуктов питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.
A | Б | В |
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Насекомые — группа животных, обитающая во всех средах жизни. (2)В настоящее время изучено более 1 млн видов этих животных. (3)Майский жук имеет три пары ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4)Его тело состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело майского жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета.(6)У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья, закрывающие тонкие перепончатые крылья и бо́льшую часть брюшка.
В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что майского жука относят к группе насекомых? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Насекомые — группа животных, обитающая во всех средах жизни. (2)В настоящее время изучено более 1 млн видов этих животных. (3)Майский жук имеет три пары ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4)Его тело состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело майского жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета.(6)У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья, закрывающие тонкие перепончатые крылья и бо́льшую часть брюшка.
Сделайте описание паука крестовика по следующему плану.
А) В сравнении с майским жуком размер паука-крестовика крупнее/мельче/одинаковый.
Б) Какие отделы тела имеет паук-крестовик?
В) Какое приспособление позволяет пауку успешно охотится на свою жертву?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Продолжительная морозная зима, короткое холодное лето, сильные ветры в течение всего года, многолетняя мерзлота | Животное |
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией.
Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.