Вариант № 107094

ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 14.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 1127

Рассмотрите изображение картофеля и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке клубень, лист, цветок и плод картофеля.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д1 № 1128

Какой орган картофеля выполняет функцию запасания питательных веществ и служит для вегетативного размножения растения?


Ответ:

3
Задания Д1 C2 № 1129

В приведённом ниже списке перечислены органы растения. Все они, за исключением одного, имеются и у голосеменных, и у покрытосеменных растений. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.

 

Корень, лист, плод, семя.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задания Д2 № 1131

Благодаря хлорофиллу и солнечному свету в листьях растений происходит соединение углекислого газа и воды, при этом образуется крахмал. Найдите в приведённом списке название этого процесса и запишите его.

 

Дыхание, развитие, фотосинтез, рост.

Ответ:

5
Задания Д3 № 1130

Рассмотрите фотографию собаки породы жесткошерстная такса и выполните задания. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.

 

А. Окрас

 

 

 

Б. Форма ушей

 

В. Форма хвоста

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ


6
Задания Д4 № 822

При изучении темы «Клетка» ученик увидел в учебнике рисунок. Какой процесс жизнедеятельности клетки отображён на рисунке?


Ответ:

7
Задания Д5 № 1132

Пятиклассники решили украсить двор школы растениями. В питомнике ребятам предложили декоративные растения, приведённые в списке.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ:

1) голубика садовая

2) шиповник морщинистый

3) ячмень гривастый

4) люпин синий

5) калина гибридная

6) клевер красный

 

Какие из представленных растений относят к травам? Укажите в ответе их номера.


Ответ:

8
Задания Д5 № 1133

На уроке учитель предложил школьникам самостоятельно размножить комнатное растение. Дома у Марии был колеус блюме (крапивка пестролистная), на котором она решила провести свой опыт. Расставьте по порядку действия, которые Мария должна осуществить для размножения этого комнатного растения.

 

1) аккуратно полить землю и накрыть черенок стаканом

2) удалить два нижних листа

3) сделать в почве углубление и поместить в него черенок так, чтобы нижний узел растения был в почве

4) осторожно срезать черенок с тремя-четырьмя листьями с растения

5) присыпать черенок землёй

 

Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.


Ответ:

9
Задания Д6 C3 № 1134

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание минеральных и некоторых органических веществ в семенах растений

 

РастенияСодержание, % от общей массы
Минеральные

вещества

БелкиУглеводыЖиры
Горох22,123,452,6 1,9
Пшеница19,918,060,0 2,1
Соя6,0 39,035,020,0
Кукуруза15,0 10,6 704,6

 

Семена какого из указанных в таблице растений наиболее богаты минеральными веществами?

Какое органическое вещество содержится в минимальных количествах в семенах большинства указанных в таблице растений?

В семенах какого из указанных в таблице растений содержится больше всего углеводов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задания Д6 № 1135

Содержание минеральных и некоторых органических веществ в семенах растений

 

РастенияСодержание, % от общей массы
Минеральные

вещества

БелкиУглеводыЖиры
Горох22,123,452,6 1,9
Пшеница19,918,060,0 2,1
Соя6,0 39,035,020,0
Кукуруза15,0 10,6 704,6

 

Ниже приведены фотографии указанных в таблице растений. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

A Б В Г


11
Задания Д6 № 1137

Содержание минеральных и некоторых органических веществ в семенах растений

 

РастенияСодержание, % от общей массы
Минеральные

вещества

БелкиУглеводыЖиры
Горох22,123,452,6 1,9
Пшеница19,918,060,0 2,1
Соя6,0 39,035,020,0
Кукуруза15,0 10,6 704,6

 

Растения, указанные в таблице, человек использует для производства продуктов питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.

A Б В


12
Задание 7.1 № 1122

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Насекомые — группа животных, обитающая во всех средах жизни. (2)В настоящее время изучено более 1 млн видов этих животных. (3)Майский жук имеет три пары ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4)Его тело состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело майского жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета.(6)У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья, закрывающие тонкие перепончатые крылья и бо́льшую часть брюшка.

 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что майского жука относят к группе насекомых? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 1138

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Насекомые — группа животных, обитающая во всех средах жизни. (2)В настоящее время изучено более 1 млн видов этих животных. (3)Майский жук имеет три пары ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4)Его тело состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело майского жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета.(6)У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья, закрывающие тонкие перепончатые крылья и бо́льшую часть брюшка.

 

Сделайте описание паука крестовика по следующему плану.

А) В сравнении с майским жуком размер паука-крестовика крупнее/мельче/одинаковый.

Б) Какие отделы тела имеет паук-крестовик?

В) Какое приспособление позволяет пауку успешно охотится на свою жертву?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 1139

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Тайга, сосна, северный олень, дрофа, тундра, морошка.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Продолжительная морозная зима,

короткое холодное лето, сильные

ветры в течение всего года,

многолетняя мерзлота

Животное



15
Задание 9 № 1140

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 1141

На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией.

Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.