ВПР 2018 год по биологии 5 класс. Вариант 4.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображение яблони и выполните задания.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок, плод, ствол яблони.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой орган яблони служит для защиты и распространения семян?
Ответ:
В приведённом ниже списке названы органы яблони. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения растения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.
Цветок, лист, плод, семя.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Все живые клетки яблони активно поглощают кислород для окисления органических веществ и получения энергии. При этом образуется углекислый газ и вода. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, плодоношение.
Ответ:
Рассмотрите изображение и опишите внешнее строение собаки породы боксёр по следующему плану: окрас тела собаки, форма головы, форма ушей.
А. Окрас
Б. Форма головы
В. Форма ушей
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
При изучении темы «Клетка» ученик увидел в учебнике рисунок. Какой процесс жизнедеятельности клетки отображён на рисунке?
Ответ:
Учитель предложил ребятам провести дома наблюдение за прорастанием семян и записать результаты наблюдения в рабочую тетрадь. Расставьте по порядку события, которые наблюдали ученики.
1) Семена набухают.
2) Лопается кожура семян.
3) Появляются первые зелёные листья.
4) Появляется маленький корешок.
5) Появляется стебелёк с семядолями и почками.
Номера действий впишите в правильном порядке.
Ответ:
Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Растения | Органические вещества, г (в 100 г) | Калорийность, Ккал (в 100 г) | ||
---|---|---|---|---|
Белки | Жиры | Углеводы | ||
Арахис | 26,3 | 45,2 | 9,7 | 550 |
Фасоль | 22,3 | 1,7 | 54,5 | 322 |
Сорго | 11,8 | 3,3 | 66,4 | 323 |
Подсолнечник | 20,7 | 52,9 | 5,0 | 578 |
Семена какого растения из перечисленных в таблице наиболее калорийны?
В семенах какого растения из перечисленных в таблице больше всего углеводов?
В 100 г куриного мяса содержится 22–26 г белков. Семена каких растений из перечисленных в таблице содержат примерно столько же белков?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ниже приведены фотографии семян растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.
Растения | Органические вещества, г (в 100 г) | Калорийность, Ккал (в 100 г) | ||
---|---|---|---|---|
Белки | Жиры | Углеводы | ||
Арахис | 26,3 | 45,2 | 9,7 | 550 |
Фасоль | 22,3 | 1,7 | 54,5 | 322 |
Сорго | 11,8 | 3,3 | 66,4 | 323 |
Подсолнечник | 20,7 | 52,9 | 5,0 | 578 |
A | Б | В | Г |
Из растений, указанных в таблице, производят продукты питания и хозяйственный инвентарь. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае
A | Б | В |
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)В небольших пресных водоёмах встречается растение ряска малая. (2)Её побег — округлая светло-зелёная пластинка диаметром 2–3 мм. (3)Пластинки ряски имеют воздушные полости, благодаря чему не тонут в воде. (4)От пластинки вниз отходит один корень, который не касается дна, но помогает ей сохранять устойчивость на воде и не переворачиваться. (5)Пластинки ветвятся и отделяются друг от друга, так происходит вегетативное размножение. (6)В течение лета ряска может образовать на поверхности небольшого пруда сплошной покров.
В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что ряска — плавающее растение? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)В небольших пресных водоёмах встречается растение ряска малая. (2)Её побег — округлая светло-зелёная пластинка диаметром 2–3 мм. (3)Пластинки ряски имеют воздушные полости, благодаря чему не тонут в воде. (4)От пластинки вниз отходит один корень, который не касается дна, но помогает ей сохранять устойчивость на воде и не переворачиваться. (5)Пластинки ветвятся и отделяются друг от друга, так происходит вегетативное размножение. (6)В течение лета ряска может образовать на поверхности небольшого пруда сплошной покров.
Сделайте описание рогоза по следующему плану.
А) В сравнении с ряской рогоз крупнее / мельче.
Б) Какая жизненная форма у рогоза?
В) Какие растения обитают в тех же условиях, что и рогоз?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пропуски в таблице, выбрав слова из приведённого ниже списка. Впишите на место каждого пропуска номер выбранного слова.
Список слов:
1) лось
2) смешанные леса
3) мятлик
4) дрофа
5) карликовая ива
6) степь
Природная зона | Животное | Растение | Природные условия |
Холодная зима с позёмками и метелями; жаркое, засушливое, продолжительное лето |
Запишите номера по порядку в таблице.
Ответ:
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.