Вариант № 168472

ВПР 2020 год по биологии 5 класс. Вариант 14.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 0:45:00
1
Задание 1.1 № 2903

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, лишайники, растения.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А. Б. В.

 


Показать



2
Задание 1.2 № 2904

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком.

Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 1.3 № 2905

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Фотосинтез, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.1 № 2906

Новорождённый ребёнок способен открывать и закрывать глаза. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Рост, фотосинтез, движение, выделение.


Ответ:

5
Задание 2.2 № 2907

В чём заключается значение этого процесса для человека?


Ответ:

6
Задание 3.1 № 2908

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования строения семени пшеницы в лаборатории.

 

Список приборов:

1) видеоловушка

2) чашка Петри

3) напольные весы

4) бинокль

5) цифровой микроскоп

 

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

 



7
Задание 3.2 № 2909

Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование?


Ответ:

8
Задание 4.1 № 2910

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?


Ответ:

9
Задание 4.2 № 2911

Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?


Ответ:

10
Задание 4.3 № 2912

Ольга рассмотрела клетки мякоти арбуза под микроскопом, на

котором было указано:

— увеличение объектива — 4;

— увеличение окуляра — 10.

Какое увеличение даёт данный микроскоп?


Ответ:

11
Задание 5 № 2913

Ольга и Виктор собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Папоротниковидные

2) Орляк

3) Растения

4) Орляк обыкновенный

 

В ответ впишите только цифры.

 

Царство Отдел Род Вид


12
Задание 6.1 № 2914

На каком материке в Восточном полушарии в основном обитает ворон обыкновенный?


Показать


Ответ:

13
Задание 6.2 № 2915

Как можно объяснить ограничение массового распространения ворона обыкновенного южнее указанных на карте границ?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 7.1 № 2916

Прочитайте текст, и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются географические признаки северного оленя?

Запишите номера выбранных предложений.


Показать


Ответ:

15
Задание 7.2 № 2917

Сделайте описание белого медведя по следующему плану.

А) Какую среду обитания освоил медведь?

Б) Какой признак внешнего строения медведя указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между медведем и северным оленем в естественных экосистемах?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 8 № 2918

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Скудные осадки, высокие дневные

температуры, сильные ветры

Животное

 

 

Песчаный тушканчик, тайга, ежовый кактус, песец, ель, тундра, карликовая берёза, глухарь, пустыня.

 



17
Задание 9 № 2919

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 10 № 2920

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.